Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если покупатель требует возврат товара и денег?
Продажа телефона
В объявлении указан недостаток телефона. Об этом недостатке я уведомил покупателя- Не работает сенсор на экране. Причина- не бракованный экран, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ.
Сделка состоялась.
Товар получен, деньги получены.
Через некоторое время мне звонит покупатель, и хочет вернуть товар. По его словам выяснилось, что причина неисправности не в бракованном экране, а в самой материнской плате. Требует возврата денег. Сейчас он меня обвиняет в мошенничестве, и грозится написать заявление в полицию
Добрый день, Руслан!
В силу п. 1 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Из Вашего вопроса следует, что товар был продан с недостатком, о чем покупатель был поставлен в известность, следовательно, качество товара соответствует договору купли-продажи. Оснований для отказа от договора и права требовать возврата денег у покупателя не возникло.
Состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием) я не усматриваю. В случае, если угрозы об обращении в полицию не прекратятся, советую напомнить покупателю, что заведомо ложный донос о совершении преступления, также является преступлением, предусмотренным ст. 306 УК РФ.
Желаю удачи!