8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить акт о неремонтопригодности, если срок ремонта превышает 45 дней?

Добрый день. Сломалась стиральная машина. Купила чуть больше года назад, но гарантия на нее 3 года. Обратилась в сервис 2.09. Мастер приехал 2.10. Сказал то ли двигатель, то ли электроника, буду заказывать запчасти. Завтра 45 дней с момента обращения в сервис. Хочу взять в сервисе акт о неремонтопригодности и заменить или сдать эту машинку в магазине. Как мне получить в сервисе этот акт? Наверное надо какую-то претензию написать?Спасибо

, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав  потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Соответственно Вам надо сейчас обратиться в магазин, где Вы её приобретали. Они могут провести проверку качества, которая установит существенный это недостаток или нет. Если существенный, тогда уже должны принять обратно и вернуть Вам деньги. Как указал Верховный суд РФ:

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
1
0
1
0
Иван Раевский
Иван Раевский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В вашем случае: недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченныйсорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

На 46 день Вы имеете право направить претензию Продавцу.

Какие указать требования в претензии, как составить претензию, а так же иные юридические аспекты Вы можете уточнить у меня в чате.

С уважением,

Иван.

1
0
1
0

Когда Вы передали стиральную машину для ремонта, Вы подписывали с представителем сервисного центра акт приема-передачи? или любой иной документ, удостоверяющий, что Вы такого-то числа передали такой-то предмет тому-то.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Нет. Это же стиральная машина. Она так дома и стоит. Есть номер заявки.

Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Добрый день! Вам даже не надо брать акт о неремонтопригодности товара, так как в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара одним из оснований для обмена товара ненадлежащего качества либо возврата денег является истечение максимального срока ремонта товара, то есть 45 дней. Ввиду данного, на 46-й день Вы вправе обратиться в магазин с претензией об обмене товара на новый либо расторжении договора и возврате Вам денег. На втором экземпляре претензии поставьте отметку о получении и дату. 

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Я обращалась АСЦ не через магазин. Соответственно представитель Медиамаркета мне сказал, что без проблем отменяют или вернут деньги при наличии акта. Я же им должна предоставить доказательство того, что срок ремонта истек.

Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Татьяна, здравствуйте!

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Заказчик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Акта оказанных услуг подписать его и отправить Исполнителю 1 (один) экземпляр или направить мотивированный отказ
Здравствуйте. У нас в договоре есть пункт: Исполнитель передает Заказчику соответствующий Акт оказанных услуг почтовым или электронным отправлением либо нарочно. Заказчик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Акта оказанных услуг подписать его и отправить Исполнителю 1 (один) экземпляр или направить мотивированный отказ. В случае отсутствия мотивированного отказа от подписания Акта оказанных услуг, Акт считается подписанным, а результаты оказанных услуг - надлежащими. В случае мотивированного отказа Заказчика от приема оказанных Услуг сторонами составляется двусторонний акт с указанием необходимых доработок и сроков их выполнения. Если клиент не выходил на связь уже более месяца, работы выполнены, акт отправлен по электронной почте и физической почтой (но не вручено письмо, отправлено назад отправителю), такой пункт имеет юридическую силу?
, вопрос №3475376, Александр, г. Бердск
Защита прав потребителей
Если - да, то общий срок ремонта все равно не должен превышать 45 дней?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если я сдаю технику в гарантийный ремонт, я имею права попросить произвести диагностику в моем присутствие? Если - да, то общий срок ремонта все равно не должен превышать 45 дней?
, вопрос №3476490, Вячеслав, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
А точнее, нам была предложена к выплате сумма практически в половину меньше от прайса официального диллера
Добрый вечер! Мы сталкнулись с отказом в выплате по страховому случаю по полису КАСКО. А точнее, нам была предложена к выплате сумма практически в половину меньше от прайса официального диллера. Мы настояли на полном возмещении по прайсу , но получили отрицательный ответ. Можем ли мы принудить страховую компанию покрыть нам ущерб согласно прайса, ввиду отсутствия запасных частей в РФ, и затянувшимся ремонтом свыше 45 дней? Заранее благодарю Вас за ответ! С Уважением, Михаил.
, вопрос №3475539, Михаил, г. Москва
Взыскание задолженности
Добрый день, у меня ИП, работал с ООО, по строительству, ООО оплатил два счета на выполненные работы, два акта
Добрый день,у меня ИП, работал с ООО,по строительству, ООО оплатил два счета на выполненные работы,два акта выполненных работ не оплатили,просили подождать пока полностью объект не сдадут, но продвижение нету, только обещают,две платежа не оплатили,сам бумажный договор Я потерял, как правильно мне поступить чтобы получить деньги, скоро будет год как .
, вопрос №3475373, Алексей, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
27 октября Заказчик должен был принимать проведенные работы, но не подписал акт, тем же днем акт ему был
Я представляю Исполнителя, мы занимаемся ремонтом секционных ворот и автоматики. Мы с заказчиком заключили договор на выполнение определенных работ. Большую часть работ выполнили, малую часть не представляется выполнить, так как в воротах есть калитка, ремонт калитки не предусмотрен договором, но без него невозможно провести оставшиеся работы. Заказчик настаивает на ремонте калитки за наш счет. Диагностику ворот проводили мы, но это документально не зафиксировано, а также в тот момент ворота были в поднятом состоянии и калитку невозможно было продиагностировать. 27 октября Заказчик должен был принимать проведенные работы, но не подписал акт, тем же днем акт ему был направлен, заказным письмом с описью, по почте и в ватсап по указанному номеру в договоре - есть пункт о признании таких сообщений юридически значимыми. Также в договоре указан срок для ответа на акт в течении 2х дней, в противном случае тот считается подписанным Заказчиком, а работы принятыми в полном объеме без возражений. Заказчик ответил в понедельник 31 октября на 5 сутки. Предложением встретиться 3 числа для составления двустороннего акта выявленных недостатков и определения срока их устранения, сылаясь на то, что малая часть работ не выполнена, ворота не работают, а также выполнены работы о которых он не просил - ворот трое и на одних воротах пришлось отремонтировать калитку, так как при ремонте полотна она просто рассыпалась. Это было учтено в акте с обозначением цены, но счет за данные работы не выставлялся. Нужна консультация для понимания дальнейшего взаимодействия.
, вопрос №3474488, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2017