144 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

144 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обязана ли я доплачивать за поломку телефона во время действия его гарантии?

Добрый день. 22 июня 2017 года я приобрела мобильный телефон в известной торговой точке. Стоимость его была- 18.000. Сотрудник салона оповестил, что на условиях кредита салон сделает скидку на аппарат. Я согласилась. Дополнив мою покупку страховкой, чехлом, итоговая сумма моей покупки составила 17.333 руб., из которой сумма телефона - 14.000 руб.(Что подтверждается товарным чеком) Всю свою покупку я оформила в кредит. Через 2 месяца пользования аппаратом, я заметила потемнения на экране, пока экран перестал полностью показывать изображения. 25 августа я обратилась в торговую точку и мой телефон забрали по гарантии в сервисный центр торговой точки. По истечении 45 дней , 10 октября я обратилась в торговую точку, где мне изъяснили что поломка телефона заводская и предложили следующее решение моей проблемы: обмен любого телефона на сумму 14.000 руб. Я ответила отказом, так как хочу иметь телефон той марки, которую приобретала изначально. По словам сотрудника я могу это сделать с условием доплаты, т.к. аппарат стоит 18.000 руб. Я составила претензию, что не согласна с условием. Получила отказ. Что мне делать? Права ли я, что не соглашаюсь на доплату

15 Октября 2017, 11:34, вопрос №1780846
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Адвокат - Олег
14445
ответов
4776
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку прошло более 15 дней, но СЦ  подтвердил факт брака

изъяснили что поломка телефона заводская

Ирина

то Вы вправе требовать замену телефона этой же марки. Но вместе с тем, поскольку телефон стоит уже чуть дороже, то придётся доплатить. Ст. 24 ФЗ «о защите прав потребителей»:

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

Если бы Вы выбрали аналогичный телефон за этой же марки (модели, артикула), то доплачивать конечно бы не пришлось.

15 Октября 2017, 11:46
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Рамиль
360
ответов
116
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

В соответствии с п.1 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Поэтому Вы не обязаны ничего доплачивать. 

15 Октября 2017, 12:23
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5509
ответов
2137
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Ирина, здравствуйте!

Перерасчет стоимости в случае избрания потребителем требования о замене некачественного товара на идентичный товар надлежащего качества не производится. Если замена осуществляется на товар иной марки или модели, цена которого выше цены некачественного товара, покупатель обязан доплатить разницу, напротив, если передаваемый потребителю товар имеет более низкую стоимость, производится перерасчет в пользу потребителя.

Потребитель, избравший возврат денежных средств за некачественный товар, вправе требовать от продавца возместить разницу, если стоимость товара возросла на момент добровольного исполнения обязательств либо на момент их удовлетворения решением суда.

Если некачественный товар приобретен с привлечением средств потребительского кредита, покупателю возвращаются денежные средства, внесенные в качестве оплаты за товар, а также проценты и другие платежи в рамках кредитного договора.

Потребитель, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе предъявить требования о соразмерном уменьшении стоимости товара, в этом случае учитываться будет его стоимость в момент предъявления потребителем соответствующих требований либо при вынесении судом решения, если потребитель вынужден обратиться с иском для защиты своих прав.

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

15 Октября 2017, 13:34
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

144 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут