Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков срок ответа на обращение в банк по поводу изменения процентной ставки по ипотеке?
Написал в СБ заявление на изменение процентной ставке по ипотечному кредиту,в ответ шлют смс о продление рассмотрения моего вопроса и в сумме уже где то 2.5 месяца.
Добрый день.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2 месяца это максимальный срок рассмотрения обращения, с момента его фактической регистрации..
Алексей, здравствуйте!
Любые изменения процентной ставки по ипотечному кредиту, в том числе — связанные с изменением условий, предусмотренных в ипотечном договоре, возможны только по соглашению сторон.
Таким образом, в случае возникновения права на снижение процентной ставки по ипотечному кредитному договору необходимо обратиться к кредитору с соответствующим письменным заявлением.
Заключить дополнительное соглашение об изменение процентной ставки по ипотеке — это право, а не обязанность банка. Из практики известны единичные случаи, когда банк шёл на изменение процентной ставки. Поэтому изменение фиксированной процентной ставки практически невозможно, поскольку банку оно не выгодно.
Что же касается сроков для реагирования на заявления или претензии клиентов банка, то они установлены в положениях внутренних регламентов кредитной организации. Насколько мне известно, в связи с территориальной удалённостью филиалов и подразделений, отвечающих за переписку с клиентами, сроки для ответов увеличены до трех месяцев.
Всего доброго!