Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом распространяется гарантия на комплектующие телефона?
Ещё не прошло и года мною был куплен телефон.Он ещё на гарантии,но вздулась батарея.Действует ли на него гарантия,если в гарантийном талоне написано что на батареи гарантия не распространяется.
Здравствуйте! На аккумуляторные батареи гарантия устанавливается от 3 до 6 месяцев по общим правилам, если даже в договоре отражено, что на батарею нет гарантии. В Вашем случае 6 месяцев очевидно уже прошло, поэтому претензию предъявлять нецелесообразно, поскольку аккумуляторы — расходный элемент, являющийся нестабильным. Аналогичные правила распространяются и автомобили: там фирменная гарантия достигает 5 лет, но на аккумулятор и ходовку гарантии практически нет и никогда не было.
Наталья, здравствуйте!
Закон допускает отсутствие гарантии на составные и комплектующие основного товара.
Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.
Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!