1188 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1188 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Невыплата почтой России денежного перевода

В марте этого года, посредством почты России, мною была отправлена посылка с наложенным платежом. Получатель все успешно получил и оплатил. По прошествии двух месяцев, я подал заявление на розыск денежного перевода, на которое ответа не поступило. В сентябре обратился по телефону поддержки, где повторно приняли заявление, с тем же результатом. Последующие обращения отклоняются по причине истечения срока подачи заявления. Что можно сделать или куда обратится в этой ситуации? Все документы и чеки имеются

11 Октября 2017, 22:28, вопрос №1777680
289 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

получен
гонорар
100%
Юрист - Иван
9,6
Рейтинг Правовед.ru
13081
ответ
6026
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Алексей.

Свои требования Вы вправе предъявить исполнителю услуги, основываясь на соответствующих правилах оказания услуг почтовой связи.

Согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»:

Почтовые отправления с объявленной ценностью могут пересылаться:

— с наложенным платежом (пересылаемые между объектами федеральной почтовой связи, при подаче которых отправитель поручает организации федеральной почтовой связи получить установленную им денежную сумму с адресата и выслать ее по адресу, указанному отправителем);

V. Права и обязанности операторов почтовой связи

46. Операторы почтовой связи обязаны:

а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;

б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;

в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора;

г) оказывать в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке содействие уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;

д) соблюдать тайну связи.

http://base.garant.ru/70835708...

При этом, в соответствии со статьей 37 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 N 176-ФЗ (последняя редакция):

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;
на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение тридцати дней.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

Из чего следует, что Вам необходимо подать письменную претензию, в случае отказа в решении претензии, вы вправе либо обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, либо в суд.

С одним  примеров реализации своих  полномочий органами Роспотребнадзора, при защите прав потребителей при оказании им услуг почтовой связи, вы можете ознакомиться по ссылке:http://07.rospotrebnadzor.ru/c...

Также, по информации Министерства связи России:

Каков порядок подачи претензии операторам почтовой связи и в какие сроки необходимо ее направить?

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств, что также подтверждается и пунктом 5.1 статьи 55 Федерального закона №126-ФЗ «О связи» от 7 июля 2003 года (далее — Закон о связи).

Пунктом 6 статьи 55 Закона о связи установлено, что к претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.

Статьей 34 Закона о почтовой связи предусмотрена ответственность оператора почтовой связи за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Статьей 55 Закона о связи установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств.

Претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение 5 дней со дня регистрации претензий.

Претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, должны быть рассмотрены не позднее чем через 60 дней со дня их регистрации.

О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Следует отметить, что претензии на качество предоставления услуг почтовой связи, подаваемые во ФГУП «Почта России» с использованием кол-центра, через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо любым иным способом, не установленным Законом о связи и Законом о почтовой связи, не рассматриваются в указанном выше порядке.

http://minsvyaz.ru/ru/appeals/...


11 Октября 2017, 23:00
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.