8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть коляску ненадлежащего качества, если гарантия уже закончилась?

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться.. Купили детскую коляску-трость в интернет-магазине, гарантия на нее была 6 мес. Через 6 мес и 3 дня у неё отвалилось колесо (сломался механизм, который его крепил).

Можно ли вернуть её? Заранее спасибо.

, Екатерина, г. Новосибирск
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Вы вправе ее вернуть и потребовать возврата денежных средств, если докажете, что дефект носит производственный характер. Для этого Вам необходимо провести независимую экспертизу за свой счет. В случае если подтвердится что дефект носит производственный характер Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств и возмещении расходов на экспертизу. В случае если продавец откажет — в суд.

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Новосибирск

Большое спасибо!

Татьяна Бастова
Татьяна Бастова
Юрист, г. Краснодар

Доброго дня!

В соответствии со статьей 19 ФЗ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, вы вправе возвратить товар только если докажете наличие заводского брака. При этом, в связи с тем, что гарантийный срок истек, экспертиза будет проводиться за ваш счет.

1
0
1
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Екатерина.

Согласно п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

п.1 ст.18 ЗоЗПП предполагает следующие права:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом продавец должен провести оценку качества товара, а при наличии споров относительно причин поломки — экспертизу за свой счет.

Вы должны обратиться с претензией к магазину. Срок удовлетворения требований 10 дней. По их истечению обращайтесь с иском в суд.

Екатерина, если у вас остались вопросы или нужна помощь в составлении документов, обратитесь в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Екатерина, здравствуйте!

По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.

Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.

Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.

У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Семейное право
На что еще можно сослаться, если ребенка уже точно не выпишут, а мне нужно быть рядом с ним?
Как доказать право пользования жилым помещением? Проживала в квартире сожителя с общим ребенком, в браке не состояли. Разошлись, я переехала с ребенком на съемную квартиру, здесь нет возможности прописаться даже временно. Сожитель подал в суд заявление с просьбой лишить меня и ребенка права пользования жилым помещением. Подала в ответ на установление отцовства и алименты. После подтверждения отцовства отказался от части требований в отношении ребенка, осталось требование лишить права пользования жилым помещением меня. Могу ли я сослаться с своем обосновании о необходимости сохранить за мной такое право на ст. 31 жк рф? (как бывший член семьи собственника, не имеющий возможности обзавестись иным жилым помещением), учитывая факт что не состояли в браке? Ведь понятие бывшего члена семьи ограничивается разъяснением что таким является лицо, с которым у собственника прекращены семейные отношения. А вселялись мы с ребенком в эту квартиру в качестве членов семьи, вели совместное хозяйство. На что еще можно сослаться, если ребенка уже точно не выпишут, а мне нужно быть рядом с ним?
, вопрос №4113642, Дарина, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор?
Добрый день! Нужна консультация в вопросе сложной техники (телевизор). Телевизор DEXP был куплен 1 марта 2022 года а магазине ДНС, на него действует гарантийный срок - 3 года. Сегодня 10.05.2024 мы его отнесли в магазин, чтобы его отправили в сервисный центр. Проблема: после года использования начались зависания, постоянные обновления (по несколько раз на дню), которые он не хочет загружать/прогружать. Появились зеленые полосы на экране, иногда может телевизор выключиться. Писали обращения в сам ДНС и оставляли форму обратной связи продавцу DEXP. От все один ответ - несите в магазин по гарантии, что мы, соответственно, сделали. Объяснив ситуацию сотрудникам, был создан АКТ, в котором указали наши претензии. После чего дали понять, что это пустая трата времени, и этот телевизор нам просто вернут и все. (спустя 45 дней). Прочитав на сайте отзывы о данной модели телевизора, у всех через одного такие проблемы, и у всех они стали появляться после 1-1,5 года использования. Мы покупали телевизор за 32.999р, сейчас же он стоит 12.999р (если бы мы изначально по такой цене купили вопросов бы вообще не было, можно было бы 3 телевизора таких купить, но тут уже другое), сказали максимум починят, пломбы естественно сорвут, и привезут обратно. Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор? (так как мы прекрасно знаем, что ничего не измениться)
, вопрос №4113399, Юлия, г. Москва
386 ₽
Трудовое право
Так же в качестве подтверждения можно ли публиковать трудовой контракт?
Здравствуйте. Хотели бы получить помощь. Начнем с того, что работодатель при трудоустройстве не предоставляет согласие на обработку и хранение персональных данных. Делает копии паспортов и прикрепляет это к остальным документам. По нашему мнению это идёт нарушение, так как согласия от нас они не получали в письменном виде. Обещают официальное трудоустройство, но по факту договор ГПХ. В договоре указан оклад за 15 смен, но очень часто работодатель платил меньше оклада. Так же в трудовом контракте прописано, что оплата вообще почасовая. Оклад же это не равно почасовая оплата. Так как работа подразумевает работу с деньгами и кассой работодатель в свою очередь не ознакомил с кассовой дисциплиной, хотя на сколько помню это обязательно и под подпись. В договоре прописан один штраф - за опоздание. По факту их больше и применяются они путем объяснительных. Идём далее. Прямые распоряжения руководителя о невыплате ЗП сотруднику, который совершил дисциплинарный проступок.Это же максимально идет в разрез законами. Но у этой компании свои законы.В договоре не прописано, что увольнение идет без выплаты зп. Увольнение, кстати идёт через заявление по собственному желанию. Если увольняться по собственному и уйти на больничный, то могут так же не выплатить ЗП. Если уходишь не отработав 2 недели(так как ГПХ по сути не обязывает этому), то залог за форму не возвращают. При этом нигде не прописано, что это является собственностью компании. Зарплаты сотрудников почему-то оказываются конфедициальной информацией, хотя казалось бы это информация не компании, а сотрудника и он сам в праве как угодно распоряжаться этой информацией. Касаемо в целом работы там. Заставляют работать и нарушать закон. В помещении предлагать людям одноразовые электронные сигареты. В трудовом контракте так же прописан данный пункт. Это же нарушает пожарную безопасность как минимум. Кстати, в магазинах нет огнетушителей. Недавно была ситуация, рядом с магазином горел автобус. После тушения пожара продавцу было сказано возвращаться на точку и продавать, не смотря на едкий запах. Точки не оборудованы местом для приема пищи. Всегда нужно отпрашиваться в туалет. Именно отпрашиваться. Могут и не отпускать, если продажи плохие. Официально вообще 2 перерыва по 30 минут. То есть в туалет должно нам хотеться за день только два раза. Зачастую руководитель общался на матах, оскорбляя сотрудников, что в рамках трудовых отношений недопустимо. Копии документов работодателем не выдаются. Обещание работодателя в официальном трудоустройстве, но по факту отметка в тк можно получить при увольнении и то если долго напоминать об этом . -По ТК РФ продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю . но график могут поставить и 8 дней . что уже является нарушением по рабочим часам в неделю . -Больничные , отпуски . их просто нет . потому что на деле работаешь неофициально и тебя отпустят только без сохранения зп ( если вообще отпустят ) Как и все любят это нахождение в положении стоя чуть ли не 90% рабочего времени , что тоже не допустимо с учетом количества смен и допустимая норма в таком положении до 60% рабочего времени и не более Вопросы следующие. Будет ли являться разглашение этой информации в соц сетях нарушением, если это по факту отстаивание интересов и защита своих прав? Так же в качестве подтверждения можно ли публиковать трудовой контракт? И если эту информацию подать в прокуратуру коллективной жалобой, прокуратура возьмётся за это? Учитывая что это ооо, но штат один человек
, вопрос №4113407, Василий, г. Москва
Все
Можно ли вернуть ее в банк?
Здравствуйте! Меня зовут Андрей! Мне 20 лет! Я работаю водителем автобуса! У меня есть кредитная карта сбербанка с лимитом 130 тысяч! Я пару дней назад стал жертвой мошеничества, у меня похитили мошеники 45 тысяч рублей с кредитной карты, я пользовался кредитной картой только в экстренном случае, но с зарплаты возвращал всю сумму денег которую брал! Самая большая сумма денег которую я брал 60 тысяч рублей! Соответственно Я с зарплаты возвращал всю сумму! У меня зарплата 15 мая я работаю графиком работы 6/1 (в воскресенье рейсов в моего автобуса нет)! Я после того как верну 45 тысяч рублей которые спёрли мошенники хочу заблокировать кредитную карту, и закрыть ее счёт, и вернуть в банк заблокированную карту! Скажите пожалуйста можно ли кредитную карту заблокированую и с закрытым счётом вернуть в банк и что они с ней сделают утилизируют?
, вопрос №4112563, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 11.10.2017