Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар отправляют на экспертизу, обязан ли продавец предоставить мне замену?
Добрый день!
Купила компрессионные чулки (при варикозе), в паре один чулок нормальный, другой свободно сидит на ноге.
Хотела вернуть, сказали, что отправят на экспертизу в Швейцарию (здесь не делают). Приблизительно 30-40 дней.
Что я могу потребовать по законодательству в таком случае?
Тратить еще большую сумму на другие чулки возможности нет, ждать тоже не могу, врач прописал носить постоянно чулки.
Обязаны ли они поменять или дать другие на замену?
Какие у меня права в данном случае.
Полная незащищенность покупателя получается... ((((
Благодарю за ответ!
Уважаемая Наталья, согласно п. 1. ст. 25 Закону РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.Так в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, которым утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», в такой перечень входят швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Компрессионные чулки, которые Вы приобрели, являются чулочно-носочным изделием медицинского назначения и, по общему правилу, такие изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Поэтому продавец и взял их на экспертизу для установления производственного брака. Если экспертиза установит таковой в приобретенном Вами товаре, то только в таком случае продавец будет обязан удовлетворить Ваши требования. На период экспертизы аналогичный товар продавец Вам в данном случае предоставлять не должен.
Наталья, здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, выявив в приобретенном товаре недостатки, имеет право на обращение к его продавцу или производителю с требованием о замене на идентичный, но качественный товар (перерасчет стоимости не производится) или требованием о замене на товар иной марки, модели (осуществляется перерасчет).
При поступлении от покупателя соответствующего требования продавец, а равно и производитель товара, обязан удовлетворить его в период до 7 дней. А, если по мнению продавца необходима более тщательная проверка качества товара, в период до 20 дней с даты поступления соответствующего обращения.
Потребитель может требовать предоставления во временное пользование товара с аналогичными характеристиками, если после предъявления соответствующих требований и передачи товара продавцу (производителю), стало ясно, что для проведения проверки потребуется более 7 дней. За отказ предоставлять товар во временное пользование с продавца (производителя) может быть взыскана неустойка в пользу потребителя. Взыскание неустойки не допускается, если потребитель с требованием о предоставлении «товара на подмену» самостоятельно не обращался.
После замены товара на новый, гарантийный срок устанавливается заново. При получении отказа в осуществлении замены некачественного товара потребитель уполномочен на обращение в суд для защиты своих интересов. В этой связи отдельно следует учитывать особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!