8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как пересчитать страховые взносы ПФ за 2014 и 2015 год

Добрый день! Я ИП работаю на упращенке, сотрудников нет. Не вовремя была сдана отчетность за 2014 и 2015 год ( сдали 25.07. 2017) ПФ насчитали по максимуму и пересчитывать отказываются. Что делать? Спасибо.

, Наталья, г. Королев
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт

Здравствуйте!

сейчас в переходный период такая проблема у многих. в начале сентября ПФР и ФНС согласовали свои позиции по данному вопросу. Вам надо письменно обратиться в ФНС или ПФР с несогласием и просьбой произвести перерасчет. вот совместное письмо органов.

Письмо Пенсионного фонда России и Федеральной налоговой службы от 6 сентября 2017 г. №№ НП-30-26/13859/ЗН-4-22/17710@ О направлении рекомендаций о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений

13 сентября 2017
Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в целях урегулирования вопросов по корректировке сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017, направляет рекомендации о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений.

Обмен сведениями между отделениями ПФР и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее — УФНС России) осуществляется в электронном виде на региональном уровне.

I. Корректировка сведений о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017.

Передаче в налоговые органы подлежит уточненная информация о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, а также первичные сведения о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, не поступившие в налоговые органы.

1. Корректировка сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, производится в случаях:

— несогласия плательщика страховых взносов (далее — плательщик) с сальдо расчетов (при обращении плательщика страховых взносов в налоговый орган или в территориальный орган ПФР);

— необходимости уточнения сведений, переданных в налоговый орган, в случае выявления территориальным органом ПФР фактов некорректного направления в налоговый орган данных по состоянию на 01.01.2017.

1.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

1.2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:

1) сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);

2) анализ достоверности и полноты переданных в налоговый орган сведений;

3) принятие отделением ПФР Решения о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов (далее — решение 1) (по форме согласно приложению № 1 к настоящему письму);

4) направление в УФНС России сведений, сформированных на основании принятого отделением ПФР решения 1 в формате RESH_KOR (разрабатывается);

5) направление в адрес плательщика ответа на обращение с приложением копии решения 1 (при наличии обращения плательщика).

1.3. Суммы превышения откорректированной урегулированной задолженности (решение 1) над ранее представленными «суммами недоимки, отраженной в документах взыскания» по состоянию на 01.01.2017 являются неурегулированной задолженностью, в связи с чем дальнейшее взыскание такой задолженности налоговым органом осуществляется в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Представление отделением ПФР первичных сведений о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 производится в случае выявления фактов непоступления в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017.

2.1. В целях обеспечения передачи в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 отделение ПФР принимает Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 (далее — решение 2) (по форме согласно приложению № 2 к настоящему письму).

Решение 2 принимается один раз в отношении плательщика, сведения о сальдо расчетов по которому не были переданы в налоговые органы в форматах VO_SALDORAS (VO_SALDORAS (тип информации — ИСПР)) и RESH_SALDO.

2.2. Отделение ПФР направляет в УФНС России сведения из принятого Решения 2 в формате RESH_SALDO (разрабатывается) с одновременным предоставлением файла, содержащего сведения об урегулировании задолженности в формате RESH_ REG_ZD (разрабатывается).

II. Корректировка сведений о начисленных, уменьшенных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017.

Передаче в налоговые органы подлежит информация, переданная по начисленным, уменьшенным суммам страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017 (регулярный обмен), в случаях:

— обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика или в территориальный орган ПФР;

— необходимости уточнения сведений при самостоятельном установлении территориальным органом ПФР несоответствия ранее представленных сведений.

1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:

1) сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);

2) анализ достоверности и полноты переданных сведений по расчетам, уточненным расчетам и решений по результатам проведения выездных и камеральных проверок;

3) направление в УФНС России в рамках регулярного обмена сведений в формате OPERLS (далее — формат) по плательщику с конкретным отчетным периодом и указанием в них некорректно направленных ранее сумм:

— начислений страховых взносов с кодом операции «2-уменьшено»,

— уменьшений страховых взносов с кодом операции «1 -начислено».

Кроме того, передача сведений осуществляется в формате OPERLS, в таблице 4.10 которого показатель «Основание» принимает значение «6 -Решение о корректировке», а также добавляются новые показатели: «Номер» и «Дата обращения плательщика», «Номер» и «Дата запроса налогового органа».

III. Порядок взаимодействия ПФР и налоговых органов при обращении плательщика.

1. В случае обращения плательщика страховых взносов в налоговый орган, УФНС России направляет в соответствующее отделение ПФР уведомление (сообщение) с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

2. Срок проведения ПФР мероприятий при поступлении обращений плательщиков и/или уведомлений (сообщений) налоговых органов с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не должны превышать 20 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных обращений.

3. Срок внесения изменений налоговыми органами в информационные ресурсы ФНС России на основании принятых отделениями ПФР Решений сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов не должны превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от ПФР.

4. Настоящий порядок обмена сведениями между отделениями ПФР и УФНС России в электронном виде вступает в силу после утверждения форматов обмена и доработки программного обеспечения, о чем будет сообщено дополнительно.

5. Информация, поступившая от ПФР, но не прошедшая форматно-логический контроль и междокументальный контроль, подлежит возврату ПФР в полном объеме не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом.

вот позиция Минфина

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 13 сентября 2017 г. N БС-4-11/18282@

О ПЕРЕРАСЧЕТЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Во исполнение пункта 2.2.2 протокола совещания у Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова от 28.08.2017 о предоставлении предложений о возможности переформирования органами системы ПФР обязательств плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, исчисленных из 8 МРОТ, на основании соответствующих нормативно-правовых актов Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Исходя из положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ, в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и статьи 14 и 16 Федерального закона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования“), размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, определяется в следующем порядке:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ), и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в вышеуказанном фиксированном размере плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, определяется в зависимости от величины полученного ими дохода.
Данный вывод подтверждается в пояснительной записке к проекту федерального закона N 258106-6 „О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в соответствии с которой данный проект подготовлен в целях реализации решений о целесообразности перехода к применению дифференцированного подхода при установлении страховой нагрузки на самозанятых граждан (в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности) и направлен на «смягчение» негативных последствий повышения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для малого предпринимательства в 2013 году (и в особенности для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих низкодоходные виды деятельности).
При этом в целях недопустимости установления отчетности для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, была введена норма о направлении информации о доходах данной категории плательщиков налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Так, в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Таким образом, по мере представления плательщиками страховых взносов налоговых деклараций сведения из них ежемесячно в установленные сроки направляются налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от налогового периода, за который упомянутые декларации представлены, поскольку норма части 9 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ не содержит ограничения относительно периода, за который налоговыми органами направляются указанные сведения о доходах.
Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
С учетом совокупности упомянутых норм, а также принимая во внимание, что редакция статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, действовавшая с 1 января 2014 года, была направлена на определение размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, именно исходя из величины полученного ими дохода, в случае, если плательщиком страховых взносов была представлена отчетность в налоговые органы (независимо от даты ее предоставления), размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование у такого плательщика определяется в соответствии с положениями части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ исходя из суммы годового дохода, указанного в такой отчетности, и, соответственно, в случае взыскания с упомянутого плательщика органами Пенсионного фонда Российской Федерации суммы страховых взносов исходя из 8 МРОТ такая сумма подлежит перерасчету.
Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона, то есть в соответствии с положениями Федерального закона N 212-ФЗ. При этом определение размера страховых взносов плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, является составной частью функции контроля за правильностью исчисления страховых взносов.
Учитывая изложенное, нормы Федерального закона N 212-ФЗ во взаимосвязи с положениями Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ позволяют осуществлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации перерасчет обязательств упомянутых плательщиков исходя из суммы фактически полученного ими дохода.

0
0
0
0
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Наталья здравствуйте! Вы обращались с письменным заявлением в ПФ. Для примера есть письмо Томской ФНС, следующего содержания

Адрес ссылки:https://www.nalog.ru/

Предприниматели могут уменьшить задолженность по страховым взносам за 2014 и 2015 годы, представив налоговую декларацию

Индивидуальные предприниматели, имеющие задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 и 2015 годы, могут существенно уменьшить ее объем, представив необходимую налоговую отчетность.В соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом №212-ФЗ от 24.07.2009 предпринимателям, не отчитавшимся в налоговые органы за 2014 и 2015 годы, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование исчислялись в фиксированном размере как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного на начало финансового года, за который не представлена налоговая отчетность, и тарифа (26%) на обязательное пенсионное страхование, увеличенное в 12 раз.

Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование индивидуальным предпринимателям, не отчитавшимся за 2014 год, были исчислены в сумме 138 627,84 руб. (8 х 5554 х 26% х 12), за 2015 год – в сумме 148 886,40 руб. (8 х 5965 х 26% х 12).

В случае если предприниматели представят необходимую налоговую отчетность за 2014 и 2015 годы, их обязательства по страховым взносам и соответствующие пени будут скорректированы и пересчитаны по формуле: 1МРОТ х 26% х 12 +1% от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей.

0
0
0
0
Дмитрий Кулагин
Дмитрий Кулагин
Юридическая компания "Кулагин и Партнеры", г. Тюмень

Вам ТРЕБОВАНИЕ выставила ИФНС ???? Так как после 1.01.2017 г. полномочия переданы из ПФР в ФНС. Вам необходимо обжаловать требование на основании ст.138-140 НК РФ  подав ЖАЛОБУ в вышестоящую ИФНС, а затем подав заявление в суд.Судебная практика в настоящее время имеется.  Так как ни ИФНС ни ПФР в настоящее время пока не пересчитывает задолженность без решения суда. Только на уровне совещаний.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

ПФ насчитали по максимуму и пересчитывать отказываются. Что делать?

Наталья

Поддерживая коллегу Чернобавского добавлю что надо сделать.

Необходимо направить в ПФР письменное заявление о пересчете, приложив копии сданных в ФНС деклараций с соответствующей отметкой. Получить на втором экземпляре своего заявления подтверждение его принятия. 

По истечении 10 дней в случае отсутствия ответа или при письменном отказе в удовлетворении Вашего Заявления, если Вы остаетесь до сих пор ИП — готовить заявление об обжаловании отказа в пересчете или бездействии (при отсутствии ответа) в арбитражный суд, если ИП закрыто — в суд общей юрисдикции.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Взыскание задолженности
МФО подала в суд в последующем, суд обязал меня выплатить и ФССП наложила арест на карты
Доброго времени суток! У меня довольно таки интересная ситуация возникла. В 2013 году был взят займ в МФО «рога и копыта» , из за некоторых проблем я его не смог выплатить во время. МФО подала в суд в последующем , суд обязал меня выплатить и ФССП наложила арест на карты. Вся задолженность была погашена в 2015 году, документов и данных кроме как номера исполнительного производства и квитанций об оплате с гос.услуг у меня не осталось. Тут в 2023 году объявляется Агенство судебного взыскания с требованием об оплате долга перед ними который якобы им передала МФО с размером основного долга, на секунду 0,01 руб. и проценты 0,01 руб. но общая сумма в размере 4200руб. Пытался им объяснить ситуацию бесполезно, МФО уже не существует и следовательно я не могу взять какую либо официальную справку от них об оплате. Судебных документов у меня также не сохранилось в силу продолжительного времени. Я просто элементарно не знаю как поступить, в суд они я так понимаю не подадут дороже выйдет, а эта задолженность висит во всех кредитных бюро и портит мою КИ мешает сейчас взять ипотеку.
, вопрос №4085874, Владимир, г. Москва
900 ₽
Налоговое право
Могу ли я самостоятельно заполнить декларацию и доплатить недостающие 17% налога за год?
Я перестал быть налоговым резидентом РФ в 2023 году. Но рос. компания, в которой я работаю по ТД, не пересчитала налог по ставке 30%, а продолжала вычитать 13% в течение всего года. Если в ФНС выяснится мой статус налогового нерезидента, кто (компания или физ лицо) несет ответственность за неправильно начисленный налог? и какая именно ответственность? Могу ли я самостоятельно заполнить декларацию и доплатить недостающие 17% налога за год?
, вопрос №4085091, Александр, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
На момент продажи квартиры возраст детей составлял 7 лет и 20 лет (учащийся ВУЗа на очной форме обучения)
Добрый день, уважаемые юристы! Вопрос о применимости п 2.1 ст. 217.1 НК РФ к описанной ниже ситуации. В марте 2023 года семья из четырех человек (двое взрослых, двое детей) продала квартиру площадью 58 м. Квартира была приобретена по договору долевого участия (полная оплата была произведена 30.08.2019 г) с использованием маткапитала. Собственником квартиры изначально являлся муж. 01.12.2021 г. в квартире были выделены доли жене и детям. На момент продажи квартиры возраст детей составлял 7 лет и 20 лет (учащийся ВУЗа на очной форме обучения). Взамен проданного жилья также в марте 2023 года были приобретены две другие квартиры: площадью 32 и 35 метров, которые были оформлены в общую долевую собственность. Собственниками первой квартиры являются жена и дочь. Второй – муж и сын. Необходимо ли кому-нибудь из членов семьи подавать декларации 3-НДФЛ и платить налог с продажи квартиры?
, вопрос №4084408, Роман, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Здравствуйте, у меня сестра умерла 42 года, муж её инвалид, дети 18 лет и 7 лет, он пьет, как я могу оформить опеку сама, муж сестры провив
Здравствуйте, у меня сестра умерла 42 года, муж её инвалид, дети 18 лет и 7 лет, он пьет, как я могу оформить опеку сама, муж сестры провив
, вопрос №4084315, Ковальчук Елена Николаевна, г. Москва
Материнский капитал
Подскажите пожалуйста могу ли получить материнский капитал на детей граждан России если родились в 1986, 1988, 1997 и 2009 году?
Добрый день. Подскажите пожалуйста могу ли получить материнский капитал на детей граждан России если родились в 1986,1988,1997 и 2009 году?
, вопрос №4084156, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 09.10.2017