Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие требования я могу выдвинуть сервисному центру?
Здравствуйте!
13.09.17 мною был сдан на диагностику смартфон ASUS Zen Fone 2 ZE551ML (номер договора 2366 от 13.09.17) со следующими дефектами:
трещины на экране,
при включении смартфона не работает верхняя левая часть экрана.
В остальном, смартфон функционировал.
Диагностика была проведена 15.09.17. Мастер сообщил мне по телефону стоимость ремонта (6500 р.). От ремонта я отказалась. 20.09.17 смартфон был доставлен мне курьером. Выяснилось, что при проведении диагностики появились дополнительные дефекты:
смартфон вообще не включается, индикация зарядки аккумулятора не производится;
при снятой задней крышке внутри смартфона отсутствуют винты крепления (примерно 12 из 14 штук), кнопка включения/выключения не зафиксирована. Кроме этого, появились дополнительные царапины на задней крышке телефона, которые не зафиксированы в описании принимаемого оборудования.
Акт приемки оборудования подписывать не стала. Был составлен Акт о наличие новых дефектов на смартфоне, которые перечислены выше. Смартфон отправила обратно в сервис с тем же курьером.
До сих пор сервис не возвращает смартфон.
По договору срок первичной диагностики истек 26.09.17.
Планирую направить в сервист претензию. Какие требования я могу выдвинуть сервису? На какие законы могу ссылаться?
Доброго времени суток.
Уважаемая Анастасия, вам следует написать претензию, где вам нужно ссылаться на ЗЗПП, ссылаясь на первый пункт статьи 35 ЗоЗПП, в которой говорится, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить её однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Во втором пункте той же статьи говорится, что цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе) ,
Всего хорошего, удачи вам.
Анастасия, здравствуйте!
Выполняя работы с материалом (вещью), полученным от заказчика, исполнитель ответственен за его сохранность, а также за его использование согласно назначению. Исполнитель, исходя из смысла положений ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» несет следующие обязательства:
- доведение до заказчика сведений о непригодности или низком качестве материала (вещи);
- отчет о потраченном материале при производстве работ, передача потребителю остатка.
Если материал (вещь), ранее полученный от потребителя, утрачен или поврежден, исполнитель обязан в срок до трех дней произвести замену на материал (вещь) аналогичного качества, а при наличии волеизъявления потребителя, изготовить из нее изделие в разумный срок. Если идентичный материал (вещь) отсутствует у исполнителя, в его обязанности входит возмещение потребителю стоимости утраченного в двукратном размере. Исполнитель также несет обязательства по возмещению любых расходов, возникших у потребителя, вследствие описанной ситуации.
Если повреждение или утрата материала (вещи) произошло в результате специфических свойств, причем потребитель был заранее предупрежден исполнителем о возможном повреждении или утрате, последний освобождается от ответственности. Исполнитель должен иметь доказательства того, что указанная информация была доведена до потребителя (отметка об ознакомлении, роспись в соответствующем документе).
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!