8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за холодильник, если через 3 дня обнаружил царапины?

Здравствуйте. я купил холодильник в магазине, через 3 дня нашел царапину на боковой стенке. могу ли я вернуть деньги ?

, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Владимир Панников
Владимир Панников
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.9
Эксперт

Вы имеете право потребовать деньги, если у продавца отсутствует аналогичный товар и он не сможет заменить Вам этот.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Дмитрий, здравствуйте!

Теоретически Вы можете вернуть холодильник в течение 15 дней при наличии любых недостатков. Другой вопрос, как Вы будете доказывать, что эта царапина появилась не по Вашей вине. Думаю, что и экспертиза не сделает однозначного вывода о давности и причинах появления царапины. 

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, покупали телефон в подарок на новый год, подарили, спустя пору дней использования выявили серьезный дефект, можем ли мы вернуть деньги за него
Добрый день,покупали телефон в подарок на новый год,подарили ,спустя пору дней использования выявили серьезный дефект ,можем ли мы вернуть деньги за него
, вопрос №3966901, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за завышенную стоимость оказания услуг, ведь диспетчер говорил 2400, а по факту пришлось заплатить 11600
Заказал ремонт холодильника, сумму диспетчер заявки сказал 2400, после ремонта, выставили счёт 11600. В торопях подписался по акту выполненых работ. После выяснилось,что и работа выполнена некачественно. Как вернуть деньги за завышенную стоимость оказания услуг, ведь диспетчер говорил 2400, а по факту пришлось заплатить 11600.
, вопрос №3966408, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньгт и часть денег у онлайн тренера, если договор не заключался?
Добрый день. Могу ли я потребовать вернуть деньгт и часть денег у онлайн тренера, если договор не заключался? Деньги переводила на карту. Результата от работы с ним нет и я хочу закончить с ним работать.
, вопрос №3965695, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, могу ли вернуть в магазин фен Dyson, упаковка не открывалась, коробка обернута пленкой, сверху наклеены пломбы, в общем не нарушена заводская упаковка, все точно также как и купили
Здравствуйте, могу ли вернуть в магазин фен Dyson, упаковка не открывалась, коробка обернута пленкой, сверху наклеены пломбы, в общем не нарушена заводская упаковка, все точно также как и купили. Предлагаем продавцу обменять на другой товар даже с нашей доплатой. Они отказывают так как фен якобы считается технически сложным. Правы ли они
, вопрос №3965560, Наталья, г. Тула
Защита прав потребителей
И законно ли то, что охрана заведения нас не пропустила без объяснения причин?
Здравствуйте! Можно ли вернуть деньги за депозит в клубе? Ситуация следующая. В данном клубе уже не первый прецедент, когда мужчину в рубашке и джинсах не пускают в клуб (а данный дресс-код допустим, речь идет про фейсконтроль), а вот девочек в спортивках спокойно пропускают. То есть мы за сутки до вечеринки внесли депозит, а в день вечеринки нас не пропустили "без объяснения причин". Следовательно, мы не попали в заведение, и не смогли даже вернуть деньги за депозит. Но у меня на руках есть чек и карточка, где указан размер депозита и номер столика. Так вот, можно ли вернуть деньги? Если дело дойдет до судебного разбирательства, то можно ли взыскать с клуба - ответчика моральный ущерб, предоплату и неустойку/проценты, а также пошлину и расходы на юриста? И законно ли то, что охрана заведения нас не пропустила без объяснения причин? С уважением, Антон Дмитриевич
, вопрос №3965498, Антон, г. Красноярск
Дата обновления страницы 05.10.2017