Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить претензию на возврат денежных средств по фильтру?
Доброго времени суток. Преобрел фильтр с обратным осмосом для воды в компании "Аквофор" г.Калуга. После установки фильтра, рабочие характеристики не соответствовали заданным в их паспорте (слив воды в дренаж превышал норму указанную в тех. паспорте) Вовремя обращения в магазин с данной проблемой, фильтр был принят работником магазина, но денижные средства не были возмещены. Мною была написанная претензия на возврат денежных средств, позже поступил на неё ответ с отказом на возмещение. В данном ответе было написанно хозяином магазина и им же подписанно то,что все в норме и фильтр соответствует тех. паспорту, но офециального документа об экспертизе мне не предоставили. Я предпологаю то,что экспертиза не проводилась а было не законное вмешательство третьих лиц, так же хозяина магазина. Оброщался в горячую линию данной компании на,что нормального ответа я не получил. Оброщался в защиту прав потребителя, получил консулетаю то,что нужно писать иск в суд (иск за деньги). Сумма фильтра 6500 рублей. Прошу вас прокансультировать меня в этой ситуации.
Добрый день!
В данной ситуации, при отказе продавца выплатить денежные средства, обязать его вернуть потраченную сумму может только суд.
Учитывая стоимость фильтра, подавать исковое заявление необходимо мировому судье в судебный участок по месту регистрации продавца (наименование и адрес или ИНН продавца указаны в чеке или договоре купли-продаже) или же по своему месту регистрации (на Ваш выбор).
Кроме суммы самого фильтра, Вы имеете право потребовать с продавца неустойку (ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей) и компенсацию морального вреда.
Госпошлиной исковое заявление не облагается.
Доброе время суток. А Вы когда сдавали товар продавцу, он Вам акт приема-передачи выдал? Что товар он принял от Вас.
Нужно у них письменно затребовать результаты проведенной экспертизы.
Также, нужно уточнить по датам. Когда был товар приобретен? Когда был передан обратно продавцу и составлена претензия? И когда получили ответ на претензию, какой датой?
Ростислав, здравствуйте!
Претензию Вы уже составляли и направляли. Тем более направление претензии является не обязательной процедурой перед обращением в суд.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Ростислав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!