8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Постоянно не работает вендинговый автомат купленный по франшизе

Добрый день, я ИП. Купил по договору франшизы вендинговый аппарат, который установлен в одном из московских ТЦ. Аппарат дорогой. С монтажем и доставкой 1 150 000 руб.

Установлен аппарат в Январе 2017, сейчас Сентябрь. За 9 месяцев я порядка 20 раз обращался к ним по разным вопросам связанным с неработоспособность модемов в аппарате, иногда аппарат сам выключался (неделя простоя или более). Обращения всегда были письменные по watsapp или почте. Делал это специально на случай конфликта.

Последние 3 месяца аппарат выходит на связь по праздникам, и чтобы удостоверится что он включен нужно лично ехать в ТЦ.

Аналогичная проблема почти у всех аппаратов сети данной франшизы. Думаю другие франчайзи тоже не счастливы.

1. Есть ли возможность вернуть деньги за этот аппарат хотя бы частично, т.к. я больше трачу времени на решение вопросов, чем получаю дохода.

2. Имеет ли смысл делать коллективные иски с другими недовольными франчайзи?

ПС. в самом начале при запуске были проблемы с работой и поставщик мне компенсировал простой расходниками. Примернор тысяч на 30 рублей.

Показать полностью
, Кирилл, г. Москва
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Вам необходимо направить продавцу вендингового автомата претензию с требованием возврата денег за аппарат или замены на другой. Если на аппарат установлен гарантийный срок и поломка является гарантийной, то продавец оборудования обязан произвести его ремонт. Если положительного ответа не будет, тогда проведите самостоятельно за свой счет техническую экспертизу аппарата для того, чтобы определить причину поломку. По всей видимости, имеет место заводской брак. С результатами этой экспертизы Вы вправе обратиться в суд с требованием возврата денежных средств за бракованный аппарат. Делать это Вы можете, как индивидуально, так и коллективно. Если будут выявлены заводской брак во всех аппаратах, то положительный исход судебного решения в Вашу пользу и в пользу других истцов будет 100-процентный на основании:

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пп. 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

1
0
1
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Чтобы ответить на вопросы нужно видеть ваш договор — что именно они вам передавали. Потому что франшиза это в 1 очередь передача исключительных прав — и только как дополнение там могут идти вещи и материалы. 

Если же автомат просто был куплен то надо смотреть что там с гарантией и иные условия.

Иск если что проще подавать лично от вас чем искать остальных людей и с ними договариваться. Коллективный иск выгоден в плане расходов — там они на всех разделяются на начальном этапе — например если юриста нанимать. 

1
0
1
0

претензию продавцу можно подать в любом случае- отправить заказным по почте с описью- это и для подачи иска в суд нужно. 

В претензии либо требуйте заменить аппарат и возместить средства за простой ( по деньгам как договоритесь). Либо требовать расторжения договора и возврата средств.  На рассмотрение модно дать дней 10, если договором иной срок не установлен. 

А дальше только суд- суд будет арбитражный,  по месту нахождения ответчика если иное договором не установлено. 

1
0
1
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Кирилл, добрый день.

А тут даже не важно, по франшизе Вы приобрели этот аппарат или просто купили, вам должны были передать качественную вещь, которая должна была Вами использоваться по назначению. Поэтому напишите в адрес поставщика требование о расторжении договора и возврате средств. Не удовлетворят, дорога в суд.

ГК РФ Статья 1031. Обязанности правообладателя

1. Правообладатель обязан передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав.

2. Если договором коммерческой концессии не предусмотрено иное, правообладатель обязан:

обеспечить государственную регистрацию предоставления права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии (пункт 2 статьи 1028);

оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;

контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора коммерческой концессии.

ГК РФ Статья 1037. Прекращение договора коммерческой концессии

1. Каждая из сторон договора коммерческой концессии, заключенного без указания срока его действия, во всякое время вправе отказаться от договора, уведомив об этом другую сторону за шесть месяцев, если договором не предусмотрен более продолжительный срок.

Каждая из сторон договора коммерческой концессии, заключенного на определенный срок или без указания срока его действия, во всякое время вправе отказаться от договора, уведомив об этом другую сторону не позднее чем за тридцать дней, если договором предусмотрена возможность его прекращения уплатой денежной суммы, установленной в качестве отступного.

Статья 469. Качество товара

[Гражданский кодекс РФ][Глава 30][Статья 469]

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

1
0
1
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Кирилл!

Так как вы купили товар для осуществления предпринимательской деятельности, то в данном случае на Ваши правоотношения с продавцом автомата будут действовать положения договора поставки. Так согласно ГК РФ, в случае если по договору поставки передан товар ненадлежащего качества, то покупатель имеет определенные права. И тут дело зависит от такого, какой характер недостатка. который имеет товар, является ли он существенным или нет. Характер недостатка товара и его существенность в случае необходимости может подтвердить экспертиза.

В случае если товар имеет недостаток, который не является существенным, то вы имеете право на:

соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Если же недостаток товара существенный, то вы имеете прав на:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

 1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

 
КонсультантПлюс: примечание.
О возможности изменения соглашением сторон последствий передачи покупателю товара ненадлежащего качества см. Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16.

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

2. Имеет ли смысл делать коллективные иски с другими недовольными франчайзи?

Кирилл

Сначала нужно определиться с вашими требованиям согласно с вышеизложенным и отразить их в письменной претензии поставщику, которую необходимо направить заказным письмом с уведомлением.

В случае подачи искового заявления, то дело будет рассматриваться в арбитражном суде по месту нахождения ответчика, если договором не определена иная подсудность.

Если сможете как то объединиться с другими лицами с аналогичной проблемой, то в принципе в таком случае процессуальное соучастие допускается.

АПК РФ
Статья 46. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

 
1. Иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права и (или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков;2) права и (или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков имеют одно основание;3) предметом спора являются однородные права и обязанности.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
До 18 лет уже и спички купить нельзя?
Неделю назад где-то ходила в магазин, увидела спички по акции, решила взять. Подхожу на кассу, говорят мол "спички только с 18, вам не продадим". Тогда торопилась, выяснять не стала. Но сегодня снова пришла в магазин и попросила зажигалку, и снова говорят "детям не продаём". На слова то что мне 17 лет, и у меня плита без спичек-зажигалки не работает, всё равно. Мне интересно, неужели вышел закон о котором я не знаю? До 18 лет уже и спички купить нельзя?
, вопрос №4099758, Александра, Луганск
Защита прав потребителей
После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро
Приобрёл б/у телефон в магазине 19 апреля. В объявлении и в магазине мне сказали что у него не работает фронтальная камера. Я удостоверился в этом и, в добавок, проверил основной блок камер. Сегодня я хотел сфотографировать документы и отправить своему работодателю, но камера не фокусировалась никак как бы я не старался. После поиска информации о возможной причине в интернете, я узнал что камеры можно проверить через сервисное меню, встроенное приложение. После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро. Сегодня вечером, я пришёл в магазин чтобы вернуть товар с полной комплектацией и получить деньги. Мне сказали, цитирую:"Ну ты же проверил телефон перед тем, как расписаться". Я ему сказал, что перед покупкой я не смог самостоятельно проверить и удостовериться, что остальные камера,кроме фронтальной, работают. Но они не стали этого признавать, и оставались на мнении о том, что ты проверил телефон и расписался.
, вопрос №4098665, Дмитрий, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте подскажите пожалуйста, если муж продает машину купленную в браке.Жена может отменить сделку.Потому что, это не только его но и её
Здравствуйте подскажите пожалуйста,если муж продает машину купленную в браке.Жена может отменить сделку.Потому что,это не только его но и её. Вопрос почему по части конфискации это не работает.
, вопрос №4098213, Надежда, г. Иваново
Дата обновления страницы 30.09.2017