Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Переплата компенсационной выплаты к пенсии, если закрылся банк
В 2013 году моей бабушке добавляли к пенсии компенсационную выплату по уходу (инвалидность). Ежемесячная компенсация была 1200 рублей. Потом я устроился на работу, но не сообщил в пенсионный фонд об этом и они ещё два месяца платили эти деньги. Потом меня вызвали в ПФ и сказали, что нужно вернуть деньги за два месяца. В январе 2014 года я оплатил их квитанцию в банке на 2400 руб. И теперь спустя 3,5 года мне опять пришло письмо о том, что я должен заплатить 2400 рублей. Квитанцию об оплате я нашёл, но она полностью выцвела и стала белым листом. Банк в котором я оплачивал закрылся два года назад. Что можно сделать?
Здравствуйте, Михаил!
Способ №1. В архиве операций по карте
Данный способ самый простой, быстрый и доступный, но подходит только для тех операций, которые вы совершали безналичным способом через устройства самообслуживания – платежные терминалы и банкоматы. Действия следующие: в устройстве заходим в свой личный кабинет и проверяем историю операций. Находим нужный платеж и распечатываем чек. Недостаток этого способа только в том, что чеки у любых терминалов и банкоматов слишком быстро выцветают. Такова плата за скорость печати при любой погоде. Способ№2. В архиве операций интернет-банка
Самый любимый способ восстановления последних лет. Подходит только для тех операций, которые совершали вы в интернет-банке. В любом онлайн-банкинге есть история операций. Порядок действия – как при восстановлении чека в терминале: находим платеж и либо сохраняем чек, либо распечатываем его, если есть под рукой принтер. Абсолютное достоинства интернет-архива – в его безграничности. Он может сохранять операции, сделанные как вчера, так и лет пять назад. Читайте так же: Как вернуть страховку по потребительскому кредиту Способ№3. Резервный чек в банке
Это самый верный способ, но далеко не самый простой. Начнем с того, что в банк еще нужно прийти. Все операции — безналичные, наличные, в терминалах или через кассу – обрабатываются процессингом банка. У любого операциониста есть доступ к архиву операций – так называемым дневным или суточным реестрам (своду операций за день). От вас требуется максимально точно указать дату, время, сумму, получателя платежа, а также свои данные: ФИО, серию и номер паспорта. Если операция проводилась через банкомат или терминал, обязательно нужно будет назвать номер устройства (эта информация размещена на лицевой стороне машины). От полноты данных зависит успех поиска: не исключено, что в ту минуту, в которую платили вы, еще сотня-другая клиентов совершили точно такой же платеж. Операционист вводит ваши данные (так называемые «переменные»), фильтрует операции и распечатывает потерянный чек. При необходимости на чек ставится печать, хотя это не обязательно. Способ №4. Анализ архивных данных
Самый тяжелый и долгий способ. Допустим, платеж был, но операционист не может его найти, как не может найти и получатель платежа. Такие случаи отнюдь нередки – примерно 0,1-0,2% от общего числа операций. Вы составляете заявление на розыск платежа (можно через интернет-приемную, но лучше в филиале банка), банк проводит расследование. Платеж будет найден в абсолютном большинстве случаев, но единственное неудобство – чрезвычайная длительность розыска. В особо тяжелых случаях обработка запроса может занять месяц и более. Способ№5. Ищем у получателя платежа
По статистике, это самый непопулярный способ. Если на банк можно, что называется, «наехать», обвинив в ошибке, то, к примеру, на специалиста налоговой инспекции или ГИБДД «наезжать» бесполезно. Между тем, обращение напрямую к получателю платежа даже выгоднее. Во-первых, если часть платежей теряется из-за ошибок операциониста и самого плательщика, то другая часть – по вине получателя. Во-вторых, можно сэкономить время: и чек восстановить. И сразу же его подать на обработку. Читайте так же: Зачем и почему ЦБ отзывает лицензии?
А что делать, если этого банка уже нет, и оплачивал я наличными у кассира, а не через банкомат?