Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую сумму указывать в претензии к СЦ по платному ремонту смартфона?
Добрый день! Меня зовут Денис. Вопрос следующий: отдал на платный ремонт в сервис центр (замена аккумулятора) полностью работоспособный смартфон (аккумулятор просто потерял половину емкости за период эксплуатации, но аппарат полностью функционировал). СЦ привез под заказ аккумулятор, но в процессе замены на моем старом аккум-е оторвали шлейф, а с новым телефон не включается. Т.е. аппарат приведен в полностью неработоспособное состояние. Собираюсь писать претензию в соотв. со ст.35. Но у меня отсутствует чек со стоимостью телефона при покупке. Розничная цена в магазинах известна. Какую сумму для возмещения указывать в претензии? Спасибо.
Здравствуйте Денис!
Отсутствие чека не лишает Вас права для такого обращения.
В соответствии с ч.5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Добрый день! Вообще стоимость телефона должна указываться с учетом амортизации (он же б/у у Вас?). Можете его сами оценить либо укажите среднюю стоимость нового такого телефона (в дальнейшем, если вдруг они решат Вам вернуть деньги, могут поспорить по стоимости, но это не мешает Вам указать большую сейчас). Вообще-то, чтобы определиться точно со стоимостью, нужно привлекать независимую оценочную компанию, но думаю лишние затраты Вам пока ни к чему. Думаю, СЦ предложит Вам ремонт. И, в принципе, они будут правы в таком случае (может закажут еще один аккумулятор), а вот если после ремонта уже вновь выявится недостаток, тогда можете требовать деньги. По сути-то они Вам аккумулятор сломали или телефон?
Добрый день! Меня зовут Денис. Вопрос следующий: отдал на платный ремонт в сервис центр (замена аккумулятора) полностью работоспособный смартфон (аккумулятор просто потерял половину емкости за период эксплуатации, но аппарат полностью функционировал). СЦ привез под заказ аккумулятор, но в процессе замены на моем старом аккум-е оторвали шлейф, а с новым телефон не включается. Т.е. аппарат приведен в полностью неработоспособное состояние. Собираюсь писать претензию в соотв. со ст.35. Но у меня отсутствует чек со стоимостью телефона при покупке. Розничная цена в магазинах известна. Какую сумму для возмещения указывать в претензии? — Указывайте среднюю сумму стоимости вашей модели или аналогичных моделей.
Добрый день!
Вам следует указывать именно розничную цену, ссылаясь на различные ресурсы (например яндекс маркет).
Денис, здравствуйте!
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
Денис, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!