Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ПСН и услуги организациям по ремонту, претензия от налоговой
Начало здесь https://pravoved.ru/question/1655255/
Выставила налоговая претензию (в файле)
Юр.лицам производился только ремонт устройств (принтеры, мфу,компы) и заправка картриджей, а также ремонт картриджей
Налоговой уже подавались объяснения с сылкой на письма Минфина, в Областной - сказали "...нам Минфин не указ..."
Собственно дурдом какой то, есть разъяснения, но оказывается они не стоят и той бумаги на которой написаны :)
- письмо.jpg
- письмо 2.jpg
Алексей, добрый день! Исходя из письма это как бы и не претензия а разъяснение предупреждение, что необходимо представить уточненные декларации по УСН т.к.по мнению налоговой ряд видов деятельности включенные Вами в ПСН не относятся к данной системе налогообложения и должны облагаться по УСН. Собственно тут либо Вы подаете уточненные декларации по УСН и доплачиваете налоги с пенями и штрафами либо ждете акт налоговой который обжалуете вышестоящему должностному лицу а затем в судебном порядке опираясь на позицию Минфина неоднократно озвученную в приведенных письмах
собственно написано все черным по белому и в этой ситуации непонятно конечно поведение налоговой
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель, получивший патент на осуществление деятельности в сфере оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонту и изготовлению металлоизделий, вправе оказывать данные услуги как физическим, так и юридическим лицам.
Деятельность в сфере оказания услуг по заправке картриджей для принтера и обслуживанию оргтехники может быть отнесена к указанному виду деятельности, осуществляемому индивидуальным предпринимателем согласно выданному патенту.
ну и до указанного срока стоит написать свою позицию в налоговую хотя в письме (не вижу вторую страницу) необходимость представления уточненных деклараций и ставится в зависимость от того, признаете ли вы данное нарушение или нет
Здравствуйте.
Собственно дурдом какой то, есть разъяснения, но оказывается они не стоят и той бумаги на которой написаны :)
Алексей
Дурдом не дурдом, а реагировать все равно придется.
Последнее из писем с позицией Минфина вот
Вопрос: О применении ПСН при оказании услуг по заправке картриджей для принтера и обслуживанию оргтехники.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО
от 22 февраля 2017 г. N 03-11-12/10511Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что пунктом 1 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрено, что патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, определенных пунктом 2 статьи 346.43 Кодекса.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса на патентную систему налогообложения переводится предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонту и изготовлению металлоизделий.
При этом главой 26.5 Кодекса не установлено ограничений в части осуществления видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.43 Кодекса, в зависимости от того, кто именно является заказчиком услуги — физические или юридические лица.
Деятельность в сфере оказания услуг по заправке картриджей для принтера и обслуживанию оргтехники относится к виду деятельности, предусмотренному подпункту 6 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса.
При этом следует отметить, что в случае если замена детали при осуществлении указанного вида предпринимательской деятельности является составной частью услуг по заправке картриджей для принтера и обслуживанию оргтехники и входит в стоимость этих услуг, то такая замена детали подлежит налогообложению в рамках указанного вида предпринимательской деятельности.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
22.02.2017
Насколько я понимаю налоговики пытаются обыграть в Вашем случае то, что компьютеры и прочие подобные вещи не являются бытовой техникой.
Но на мой взгляд позиция у них проигрышная по причине того, что Вы в своей деятельности можете ориентироваться исключительно на позицию Минфина. Поскольку она таковая как изложена в письмах — то иным образом Вы ее понимать не можете. А значит при наличии таких разъяснений ничего пересчитывать Вы не должны.
Однако вероятнее всего такую позицию свою Вам придется отстаивать в суде. А значит, Вы дожидаетесь соответствующего акта налоговой и обжалуете его в установленном законом порядке — сначала в порядке подчиненности, а потом, если не получится — в суд.
Минфин или ИФНС, не все так однозначно, и хотя в бОльшинстве случаев суды встают на сторону налогоплательщиков, в том числе через ВАС, но и есть противоположные решения
Алексей
Насчет соотношения полномочий есть такое довольно старое письмо
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 сентября 2007 г. N ШС-6-18/716@
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ
Федеральная налоговая служба по вопросу применения писем Минфина России сообщает следующее.
В письме Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 до ФНС России была доведена информация о том, что положения писем Минфина России, изданных в соответствии с полномочиями, закрепленными за Минфином России статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в которых выражается позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций, не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля.
Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Арбитражные суды, рассматривающие возникающие в сфере налогов и сборов споры, также не связаны положениями указанных писем, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.
Такие письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.
Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области.
Однако при этом Налоговым кодексом Российской Федерации введена прямая обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые даны Минфином России. С учетом вышеизложенного отмечается, чтоуказанная норма Налогового кодекса Российской Федерации не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. Последние рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России (полномочия Минфина России в этой области определены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации) и предназначенные для разъяснения позиции Министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе.
Налоговым органам необходимо использовать в своей работе письмо Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 и довести его положения до сведения судов.
В случае принятия судами решений, в основу которых легли разъяснения Минфина России, направленные налогоплательщикам и содержащие позицию не в пользу налоговых органов, налоговым органам надлежит обжаловать такие решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо заявлять о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Положения абзацев 9, 10 не применяются в отношении правовой позиции, изложенной в письмах, размещенных на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» (письмо ФНС РФ от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15678@).Вместе с тем если у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то в целях избежания потерь бюджета, связанных с уплатой налоговыми органами процентов, начисленных в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации, а также расходов по оплате государственной пошлины при рассмотрении указанных дел в суде, налоговый орган может учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику по аналогичным вопросам и схожим обстоятельствам.
Одновременно сообщаем, что в практической деятельности налоговым органам в целях сокращения количества судебных споров, проигранных налогоплательщикам, и исключения принятия судебных решений не в пользу налоговых органов при вынесении решений по результатам налоговых проверок и участии в судебных разбирательствах с налогоплательщиками следует руководствоваться сложившейся судебной практикой и вступившими в законную силу судебными решениями.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
Но тут ситуация такая. что налогоплательщик-то ориентируется именно на эти разъяснения, хоть они и носят индивидуальный характер. Поэтому обвинить Вас в ненадлежащем исполнении своих налоговых обязанностей ИФНС вряд ли сможет.
Кстати, имеет смысл ему снять деньги с банковского счета, чтобы налоговая не заморозила?
Алексей
А вот это конечно не мешало бы сделать.
Правильно ли я понимаю, что в ответ на письмо, мы пишем ответ с позицией Минфина по годам, и высказываем несогласие с выводами ФНС, далее ждем акта, и после этого подаем документы в суд, до победного.
ИП был мой отец, ему счас 76 лет. ИП закрыл в январе 17г. Закрыли спокойно, за все время, не было ни одной претензии от ФНС по применению ПСН.
Имеет смысл ему закрыть свои вклады и вывести деньги с банка (пенсионные копит) чтобы не потерять их?
и самое интересное, налоговая в телефонном разговоре, также предупредила меня (я тоже ИП и этим сейчас занимаюсь) что аналогичное требование я получу за 2017 год (после того как отчитаюсь по УСН)
Алексей, в подтверждение позиции коллег также можно привести Письмо МинФина РФ от 27.06.2016::
Вопрос: О применении ПСН в отношении услуг по заправке картриджей для принтера и обслуживанию оргтехники.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июня 2016 г. N 03-11-12/37210
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения патентной системы налогообложения и на основании полученной информации сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрено, что патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, определенных пунктом 2 статьи 346.43 Кодекса.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса на патентную систему налогообложения переводится предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонту и изготовлению металлоизделий.
При этом главой 26.5 Кодекса не установлено ограничений в части оказания услуг (выполнения работ) в рамках вида деятельности, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.43 Кодекса, по заказам как физических, так и юридических лиц.
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель, получивший патент на осуществление деятельности в сфере оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонту и изготовлению металлоизделий, вправе оказывать данные услуги как физическим, так и юридическим лицам.Деятельность в сфере оказания услуг по заправке картриджей для принтера и обслуживанию оргтехники может быть отнесена к указанному виду деятельности, осуществляемому индивидуальным предпринимателем согласно выданному патенту.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
я уже собрал стопку по годам этих писем, и налоговой уже показывал, но они их (мои пояснения которые я делал для бати ИП) просто в урну швырнули со словами Минфин не указ, и это в областной, местная инспекция была удовлетворена моими объяснениями, но сказали что подневольные и как сверху скажут так и сделают
Правильно ли я понимаю, что в ответ на письмо, мы пишем ответ с позицией Минфина по годам, и высказываем несогласие с выводами ФНС, далее ждем акта, и после этого подаем документы в суд, до победного.
Полагаю, именно такой алгоритм действий и должен быть.
Имеет смысл ему закрыть свои вклады и вывести деньги с банка (пенсионные копит) чтобы не потерять их?
Алексей, полагаю, что действия по заблаговременному выводу денег с банковского счета не лишним будет сделать по крайней мере до того момента, пока полностью не поставите точку в этом спорном деле.
Здравствуйте!
в дополнение к ответам коллег, добавлю касательно писем Минфин и их обязательности для ФНС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, которыми налоговые органы обязаны руководствоваться.…
В свою очередь, Федеральная налоговая служба, находящаяся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, согласно пункту 5.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
Налоговой уже подавались объяснения с сылкой на письма Минфина, в Областной — сказали "… нам Минфин не указ..."
Алексей
Здравствуйте. Собственно говоря налоговая права, письма Минфина по вопросам заданным налогоплательщиком не являются обязательными для налоговой.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2016 г. N АКПИ16-435Письмо от 15 февраля 2016 г., как следует из его содержания, адресовано непосредственно административному истцу в ответ на его обращение от 13 января 2016 г. и со ссылкой на положения статьи 41, подпункта 10 пункта 1 статьи 208, статьи 209, пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации содержит аналогичные разъяснения по вопросу возникновения у заимодавца экономической выгоды (дохода), подлежащей налогообложению налогом на доходы физических лиц (абзацы второй — шестой). Кроме этого, в этом индивидуальном сообщении Черепанову А.В. дан ответ по вопросу учета инфляции при исчислении налога с доходов, полученных заимодавцем — физическим лицом (абзац шестой), невозможности рассмотрения в Минфине России обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций (абзац седьмой), предоставления налоговыми органами информации о налогах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях налогоплательщиков (абзац восьмой), а также разъяснено, в какие налоговые органы следует обратиться за предоставлением определенной информации (абзацы девятый и десятый).
Таким образом, оба письма изданы как акты казуального толкования; являясь ответами на индивидуальные обращения граждан, данными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах своей компетенции, они не содержат предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц, носят информационно-разъяснительный характер.
То обстоятельство, что независимо от действий Минфина России, поскольку иное не установлено, оспариваемые письма с редакционной правкой были размещены в электронном периодическом издании (Правовой Сервер КонсультантПлюс, www.consultant.ru), специализирующемся на распространении правовой информации, не подтверждает наличие у них нормативных свойств.
Иной подход к оценке подобных обстоятельств неофициального опубликования писем означал бы автоматическое наделение свойством нормативности любого подобного акта федерального органа исполнительной власти лишь в силу того факта, что его содержание стало доступным неопределенному кругу лиц.
Вопреки утверждениям административного истца подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, предписывая налоговым органам руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться ответами Минфина России, адресованными конкретным заявителям, а не налоговым органам.
Из приведенной нормы и взаимосвязанного с ней пункта 2 Положения следует, что налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, данными министерством при осуществлении им координации и контроля деятельности находящейся в его ведении ФНС России.
Оспариваемые письма изданы при реализации Минфином России иных функций. В частности, обязанность направить ответ на заявление (запрос) гражданина установлена Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письма от 8 сентября 2011 г. и 15 февраля 2016 г. не доводились до сведения территориальных налоговых органов и не размещались в установленном порядке на сайте ФНС России. Доказательств того, что эти письма или одно из них многократно применяются в деятельности ФНС России и ее территориальных органов и являются для них обязательными, также не имеется.
Следовательно, оспариваемые акты не приобрели отмеченных выше свойств и опосредованно — через правоприменительную деятельность должностных лиц налоговых органов.
На сайте ФНС я писем по Вашему вопросу я не нашла, а всего их Минфин писал два раза.
Так что все остальное придется решать в судебном порядке, если не урегулируете данный вопрос с налоговой.
уже сделал, минут 15 назад
Алексей
И ещё в ФНС РФ тоже сделайте..
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 февраля 2016 г. N 403-ООБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА «СИБИРСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 8 СТАТЬИ 75
И ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 111 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В налоговой сфере принятие актов информационно-разъяснительного характера предусмотрено положениями Налогового кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи: к числу обязанностей налоговых органов относится информирование налогоплательщиков о законодательстве о налогах и сборах (подпункт 4 пункта 1 статьи 32), а Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, которыми налоговые органы обязаны руководствоваться (подпункт 5 пункта 1 статьи 32 и пункт 1 статьи 34.2). Кроме того, как следует из Положения о Федеральной налоговой службе (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506), помимо информирования налогоплательщиков о законодательстве о налогах и сборах Федеральная налоговая служба, которая находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и на которую возложены полномочия по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, вправе давать налогоплательщикам письменные разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности (пункты 1 и 2, подпункты 5.6 и 6.3).
Определяя последствия применения налогоплательщиком письменных разъяснений уполномоченного органа государственной власти, пункт 8 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации указывает на освобождение от начисления сумм пени на недоимку, а подпункт 3 пункта 1 его статьи 111 исключает вину лица в совершении налогового правонарушения. Из содержания данных законоположений прямо следует, что названные благоприятные для налогоплательщика правовые последствия в виде неначисления сумм пени и освобождения от налоговой ответственности наступают независимо от того, дано ли такое письменное разъяснение непосредственно самому налогоплательщику либо оно предназначено для неопределенного круга лиц.
это, да, каждый год есть такие разъяснения от Минфина, дело в том, что они индивидуальны, и не относятся к неопределенному кругу лиц, мельком поизучав кто круче, Минфин или ИФНС, не все так однозначно, и хотя в бОльшинстве случаев суды встают на сторону налогоплательщиков, в том числе через ВАС, но и есть противоположные решения
ИП был мой отец, ему 76 лет, и несколько напрягает требование в 250 тыщ доплаты
Кстати, имеет смысл ему снять деньги с банковского счета, чтобы налоговая не заморозила?
вот вторая страница, извиняюсь