8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар в интернет-магазин и как быть с доставкой?

Добрый день!

Я заказала в интернет-магазине товар, не подошедший мне по размеру. Хочу вернуть обратно, но интернет-магазин вынуждает меня пользоваться дорогой курьерской службой для возврата товара, на основании того, что я согласилась с правилами продажи на сайте. Правомерно ли это? Или я имею право вернуть товар почтовым переводом или транспортной компанией с которой посчитаю нужным сотрудничать?

, Елена Ананьева, г. Санкт-Петербург
Олег Кудрин
Олег Кудрин
Юрист, г. Тамбов

Добрый день.

Вы совершили покупку дистанционным способом, а это особый вид покупки и регулируется он Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
Согласно п. 21 этого Постановления:
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

И вернуть товар Вы можете любым удобным для себя способом.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Елена Ананьева, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Елена Ананьева, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар в магазин и получить деньги назад?
Добрый день! Купила торговую палатку 01.08.19. Не пригодилась. Сохранен внешний вид, даже не собирали. Есть товарный чек. Хочу вернуть. Покупала через интернет магазин. Вопрос : могу ли я вернуть товар в магазин и получить деньги назад? Спасибо
, вопрос №2508973, Мария, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможно ли в таком случае вернуть товар в магазин и потребовать деньги?
Здравствуйте! Купили магазине перфоратор за 28 тыс. руб, в первый же день эксплуатации обнаружилось, что инструмент сильно перегревается. Подскажите, пожалуйста, возможно ли в таком случае вернуть товар в магазин и потребовать деньги?
, вопрос №2492941, Алла, г. Москва
2 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Регистрация юридических лиц
Я веду совместные закупки из зарубежных интернет-магазинов и организую доставку с помощью форвардинговой компании из США, Германии и Англии
Здравствуйте! Я веду совместные закупки из зарубежных интернет-магазинов и организую доставку с помощью форвардинговой компании из США, Германии и Англии. Хочу оформить эту деятельность официально, как агент. Подскажите, пожалуйста, как мне это сделать и какие вопросы ко мне могут возникнуть от контролирующих органов? И от каких именно?
, вопрос №2412582, Мария, г. Тихвин
7 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар в магазин, если была нарушена пластиковая вакуумная упаковка?
Можно ли вернуть товар в магазин, если была нарущена пластиковая вакуумная упаковка? Товар не подошел после примерки
, вопрос №1681742, Марина, г. Белгород
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть товар в магазин и забрать свои деньги?
Я посетил магазин "Пятёрочка" купил там только две пачки детской смеси Nestogen2, оплати товар и забрал чек. Этот продукт я хотел отнести девушке, но так сложилось что она не нуждалась в данном продукте и в итоге, я ей не отдал. Спустя полчаса, я пришёл обратно в тот же магазин чтобы отдать их товар который оказался не нужен, и вернуть свои деньги назад. Продавец отказался принимать назад товар и не хотел возвращать мои деньги, с чем я не доволен. Я ПРЕДЪЯВИЛ ЧЕК, и товар я не вскрывал, не портил, не повредил упаковку, буквально остался не тронутым, ПРОДУКТ НЕ ПОТЕРЯЛ НИ КАКИХ СВОЙСТВ И ВИДА ДЛЯ ПРОДАЖИ. Я пытался вернуть свои деньги разговаривая в вежливой форме, но всё безуспешно. Как вернуть товар в магазин и забрать деньги обратно?
, вопрос №1513952, Тимур, г. Новотроицк
1 ответ