8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли интернет-магазин запрещает отказ от заказа, если уже внесена предоплата?

Здравствуйте.Сделала заказ в интернет магазине и внесла 100 процентную предоплату товара по безналу.В тот же день хотела отказаться,но магазин написал,что не могу и сослался на публичный договор оферты на сайте."Вы можете отказаться от приобретения заказанного вами товара вплоть до момента отправки заказа в курьерскую службу, в транспортную компанию, на почту РФ,если заказ не был оформлен по предварительной оплате и оплачен."Правомерны ли такие условия?И могу ли я как-то вернуть деньги?

, Светлана, г. Санкт-Петербург
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Светлана.

Укажите им на 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Направьте претензию. 

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Светлана, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на  интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.

Покупатель, приобретающий товар дистанционным способом, вправе рассчитывать на получение всех необходимых сведений о товаре, в том числе о потребительских характеристиках, о месте, где товар был произведен, его цене и сопутствующих условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя).

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Товар должен передаваться покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при такой передаче продавец требует оплатить товар.

При доставке товара до потребителя обязательно должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.

Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.

Если потребитель решил не получать товар, то доставка товара обратно продавцу осуществляется за счет отказавшегося покупателя.

В свою очередь, продавец, получив уведомление об отказе от товара, обязан возвратить покупателю денежные средства, уплаченные по договору, в срок до десяти дней со дня получения такого уведомления (требования).

Если покупатель не возместил продавцу обратную доставку, то при окончательных расчетах продавец вправе удержать свои расходы, возникшие в связи с обратной доставкой товара от возвратившего его потребителя.

Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Могу ли я -мобилизованныйперевестись в зоне сво в другую в/ч, если уже пришло отношение, но командир отказывает, и в этой части отказывают о заключении конфликта
Могу ли я -мобилизованныйперевестись в зоне сво в другую в/ч , если уже пришло отношение, но командир отказывает , и в этой части отказывают о заключении конфликта
, вопрос №4713489, Рузиоя, г. Тверь
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Вопросы: Правомерны ли действия врача, отказавшего в направлении на обследование?
Здравствуйте. Прошу проконсультировать по вопросу, связанному с призывом в армию. Ситуация: В апреле 2025 года я проходил обследование по направлению военкомата, где мне диагностировали гипертоническую болезнь I степени. Поставили категорию Г и дали отсрочку на пол года С сентября 2025 года, согласно действующим нормативам, с гипертонией I степени призывают, а со II степенью — нет. Мое состояние здоровья ухудшилось, есть основания полагать, что сейчас у меня гипертония II степени. В конце сентября 2025 года я повторно ходил по повестке в военкомат, сообщил врачу о жалобах и попросил направление на стационарное обследование для уточнения диагноза. Врач проигнорировал мою просьбу, не дав никаких ответов и направлений. Через 10 дней мне предстоит прохождение областной призывной комиссии. По опыту знакомых, после такой комиссии призыв может состояться в течение 1-2 дней, и я опасаюсь не успеть подать аппеляцию, если меня признают годным. Вопросы: Правомерны ли действия врача, отказавшего в направлении на обследование? Как мне правильно поступить: подать жалобу на военкомат сейчас или дождаться дня проведения областной комиссии? Какие срочные меры я могу предпринять, чтобы защитить свои права и успеть обжаловать решение, в случае его негативного исхода? Заранее благодарен за помощь в решении данного вопроса
, вопрос №4711571, Наталья, г. Магадан
Автомобильное право
Можно ли просудить штраф за лишение ВУ если прошло уже более 10 лет?
Можно ли просудить штраф за лишение ВУ если прошло уже более 10 лет? Решение выносилось судом и если да,то как это сделать
, вопрос №4710011, Никита, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Правомерно ли, если Ангарск не относится к районам Крайнего севера?
Проработала в г. Ангарске Иркутской области много лет где и получила пенсию по старости. В 2012 году переехала на ПМЖ в г. Железноводск Ставропольского края. Пенсию не перевела, сказали в пенсионном, что пересчитают в сторону уменьшения. Правомерно ли, если Ангарск не относится к районам Крайнего севера?
, вопрос №4710009, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 22.09.2017