Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подходит конец гарантийного срока, а неисправности после 2 запросов не устранены, что делать?
Добрый день! Крепная московская компания установила поликарбонатный навес в Октябре 2016 года (гарантия 12 мес). В июле я обратил внимание что несколько крепежей отлетело (видимо от ветра) и навес начал "хлопать" от малейшего порыва ветра. Я направил письмо (электронной почтой в отдел рекламаций компании) с просьбой устранить неисправность. Мне сообщили (письменно) что моя заявка принята (есть номер) и будет исполнена в течении 30 дней. Через 30 дней ничего не произошло и к этому времени вылетели еще несколько креплений и пол крыши уже начало громко "хлопать" - и я опять направил запрос об устранении неисправностей. Мне опять написали, что в течении 30 дней все исправят ... прошло еще 30 дней - крышу порвало и при дожде она течет на мебель. Что мне делать - через 3 недели заканчивается гарантия? Стоимость крыши не маленькая (130.000 руб).
Заранее спасибо за ответ.
Сергей Владимирович.
Здравствуйте. Напишите претензию в компанию, в которой изложите все факты недобросовестного отношения с их стороны. Претензию отправьте заказным письмом с отметкой о вручении. Если ответа не последует, обращайтесь в суд с требованием обязать компанию выполнить гарантийный ремонт и возместить ущерб: имущественный (если в результате протечки пострадали Ваши вещи) и моральный (он устанавливается судом). Если хотите, чтобы все документы были составлены грамотно, оставьте заявку на этом сайте в разделе документы и договоритесь со специалистами о цене и сроках. Удачи.
Cергей Владимирович, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Cергей Владимирович, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!