8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Расторжение договора при покупке мобильного устройства

Я преобрела в салоне новый смартфон . По прошествию 10 месяцев устройство пришлось отдать на гарантийный ремон .после ремонта при получении и осмотре обнаружила еще одну неисправность и тут же оформили снова гарантийный ремонт .и снова при получении обнаружилось еще один брак . Я написала претензию на возврат денежных средств . Сам аппарат у меня не взяли. Прошло 7 дней и теперь хотят что бы я приехала и они сделали фото . Телефона . И в пооной комплектации. Но на ланный момент там отсцтсвукт гарнитура утеряна. Мргут ли мне отказать в возврате денег ? По жтой причине или я ыообще не могу рассчитывать на возврат денег

Показать полностью
, Мария, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Мария.

Вам необходимо подать письменную претензию с ссылкой на положения закона.

В случае отказа в ее удовлетворении обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Мария, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Добрый день, суд принял решение о расторжении брака (есть согласие о месте проживания ребенка, нет раздела имущества)
Семейное право, суд по расторжению брака. Добрый день, суд принял решение о расторжении брака (есть согласие о месте проживания ребенка, нет раздела имущества). Причина расторжения - систематическое насилие и угроза жизни (есть решение суда) В последний день месяца на подачу Апелляционной жалобы, ответчик ее подает и также добивается отвода судьи. Какие действия истца?
, вопрос №4090053, Алена, г. Москва
Недвижимость
Можно ли участие мужа в СВО считать весомым аргументом для прекращения договора найма?
Здравствуйте. Мой муж подписал контракт и уехал на СВО. Мы арендуем квартиру у физлица. В договоре найма предусмотрены штрафные санкции в случае досрочного расторжения. Но ситуация сложилась таким образом, что в данной ситуации, нам эта квартира больше не нужна. Можно ли участие мужа в СВО считать весомым аргументом для прекращения договора найма?
, вопрос №4089834, Евгения, г. Москва
Недвижимость
Какова процедура выселения в этой ситуации?
Я принял решение продать дом который до 30.11.24 у меня арендует семья. Заключен договор аренды, который предусматривает одностороннее расторжение договора. Арендатор планировал сам выкупить дом, но не смог и знал что дом продается и участвовал в организации показов потенциальным покупателям(есть скрины переписки где арендатор предлагает время и день для просмотра) Я нашел покупателя и уведомил арендатора по what’s up, что нашелся покупатель на дом и я буду продавать дом и что согласно пункта об одностороннем расторжении договора аренды у него есть 30 дней с момента уведомления для того чтобы освободить дом. 30 дней прошли арендатор выезжать не хочет. Что в этой ситуации делать, как его выселить, покупатель категорически против покупать дом с арендатором и долго ждать решения вопроса не будет. Какова процедура выселения в этой ситуации? Спасибо.
, вопрос №4089240, Евгений, г. Москва
Недвижимость
Необходимо дать рекомендацию по порядку расторжения предварительного договора купли продажи земельного участка и договора на застройку
Необходимо дать рекомендацию по порядку расторжения предварительного договора купли продажи земельного участка и договора на застройку.
, вопрос №4088974, Максим, г. Москва
786 ₽
Гражданское право
Как мне разрешить эту ситуацию?
Добрый день. 22.11.23 оформил курс от XYZ в рассрочку на 36 месяцев на сумму 157000 (точно не помню, брал со скидкой). Рассрочку оформлял в ОТП БАНК оплачивал 4320руб. в месяц. Прошло почти 5 месяцев, хочу расторгнуть договор. Позвонил менеджеру, она сказала что при расторжении договора я должен буду банку за 5 месяцев (это около 65 416 руб за 5 месяцев, минус 17280 руб которую я оплатил за 4 мес Итог: примерно 48136 рублей). Как мне разрешить эту ситуацию? Вот договор оферты: https://www.school-xyz.com/agreement
, вопрос №4088535, Мухамед, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2017