Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

148 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
148 юристов сейчас на сайте
  1. Корпоративное право
  2. Регистрация юридических лиц

Как внести изменения в уставные документы?

Здравствуйте! Как внисти изменения в устав ОАО? Фирме предстоит реорганизация. Если быть точнее, речь пока что идет о полной смене учредителей, в остальном все планируется оставить как есть. Подскажите, пожалуйста, установлены ли законодательством срок, в течении которого необходимо зарегистрировать изменения в уставных документах? Что для этого понадобится, с чего начинать в первую очередь?

31 Января 2012, 15:33, вопрос №1751 Валерий, г. Калининград
180 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Борисенко Мария Юрьевна

    Здравствуйте!

    Смена учредителей (скорее всего это будут нотариальные договоры купли-продажи долей либо договоры дарения) не изменяет учредительные документы. Скорее всего Ваша компания зарегистрирована в форме ООО, а для ООО единственный учредительный документ - Устав общества. В Уставе общества информация об учредителях в настоящее время не отражается, поэтому и изменения в учредительные документы не вносятся.

    Если у Вас старая редакция Устава, где ещё фигурируют данные о учредителях, то лучше всего перед началом проведения сделок привести его в соответствии с №312-ФЗ.

    Начать Вам нужно с определения того, каким образом будет изменён состав участников. Здесь могут применяться и выход, и купля-продажа, и  дарение, и вхождение в общество нового участника путём увеличения уставного капитала.

    Для того, чтобы определиться с наименее трудозатратным и наиболее быстрым способом изменения состава участников, Вам лучше всего обратиться к профессиональному юристу, специализирующемуся на корпоративном праве.

    Далее совершается сама сделка. Сделки купли-продажи доли третьему лицу и  сделки дарения долей являются нотариальными, оформляются нотариальными договорами, а документы в регистрирующий орган подают сами нотариусы. В остальных случаях заявления только заверяются у нотариусов, а подача и получение документов в налоговых органах - дело самого общества либо участников.

    Результатом проведённых сделок будет новая выписка из ЕГРЮЛ. Никакие изменения в устав в связи со сменой состава участников не вносятся.

    31 Января 2012, 15:58
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте.

    В первую очередь вы можете ознакомиться с нормами Федерального закона  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые предписывают правила подачи документов и сроки.

    Перечень документов представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц регламентирован ст.17 Федерального закона  «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

     Процедура регистрации изменений в учредительных документах, сроки предоставления документов различается в зависимости от организационной правовой формы общества (ООО, ОАО и т.д. то что вы не указали), документы составляются и подаются с учетом особенностей каждой из указанных организационно-правовых форм.

    Многое зависит от организационной правовой формы общества. Какое у вас общество?

    31 Января 2012, 17:11
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ковальчук Антон Сергеевич

    В уставные документы не вносятся изменения относительно состава учредителей. В связи с чем если у Вас устав общества соответствует действующего законодательству, то можете ничего и не менять.

    Относительно непосредственно самой смены учредителей, то все процедурные моменты отражены в ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    31 Января 2012, 17:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats