Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли наказать нахамившего продавца, если он находился не на смене и не в спецодежде?
Здравствуйте! Я находилась в магазине с дочерью. Пыталась помочь ей оформить правильно заявление на увольнение по собственному желанию. Я вела себя спокойно, не ругалась, голос не повышала. В магазине кроме администратора находились продавцы, которые работали в свою смену и те которые пришли по своим делам, т.е. не в смене и соответственно не в спецодежде. Что то там им не понравилось в моих действиях (именно тем кто был не в спецодежде) и они решили, что мне можно нахамить. Тогда,конечно, произошла не большая ссора! Администратор, как ни странно, поддержал их, ссылаясь на то, что они не в спецодежде и не на работе в данный момент! Поэтому видимо можно мне хамить...Я конечно записала это всё в книгу жалоб! Пыталась звонит их директору, но телефон оказался не доступен. В связи с этим вопрос-правы они или нет? Неужели они имеют право хамить мне? Я хоть и не производила покупки в данный момент, но я же потенциальный покупатель, да раньше я делала покупки в этом магазине...Кстати, у них ведётся видеонаблюдение.
Наталья, здравствуйте. Можете написать в полицию, если есть соответствующие свидетели. Ст. 5.61 КоАП РФ:
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Добрый день! В независимости от отношений (потребительские и.т.д.), хамить (под этим я понимаю оскорбления), вам никто не имеет право.В данном случае, стоит написать заявление в полицию, в котором стоит подробно изложить сложившуюся ситуацию. Однако, на то, что вам отдадут записи с камер (если они вообще записывают звук) не стоит.
Наташа, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Наташа, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!