Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за телефон, если он сломался на гарантии?
Добрый день. Купила почти 3 месяца назад телефон zte blade a510. Буквально вчера при прослушивании музыки звук неожиданно пропал. В общем, не работает внешний динамик. Сегодня пошла к продавцу узнать, какие решения моей проблемы они могут предложить: ответ один - Принять телефон могут только на ремонт!
Поясните, пожалуйста, разве не могу я, согласно, ст 18 ЗоЗПП, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы?
Как быть в этой ситуации?
Заранее благодарю за ответ.
Добрый день, Анастасия,
В Вашем случае нельзя потребовать возврата покупной цены и отказаться от договора.
абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вы внимательно изучили ст. 18 ЗоЗПП, то знаете, что подобные требования Вы могли предъявить после до истечения 15 дней с момента получения товара. А у Вас уже истекло 90 дней, а потому потребовать возврата уплаченной суммы можете только в случае, если:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
И получается пока предложение продавца о ремонте, является законным. Остальное будет зависеть от срока и качества произведенного ремонта.
У Вас пока нет оснований говорить о наличии существенного недостатка товара. Речь об этом можно вести, только если этот недостаток повторится после ремонта.
Благодарю, стало понятно теперь. А ремонт будет проведён за счёт продавца только после экспертизы, доказывающей, что поломка случилась НЕ по вине потребителя? Телефоном пользовалась очень аккуратно, соблюдая все правила эксплуатации. Должен ли продавец сам составить акт приема-передачи телефона в ремонт с описанием внешнего вида и отсутствия видимых дефектов или только по моему требованию?
Анастасия, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Спасибо, за разъяснение. А "обнаружение существенного недостатка товара" возможно посредством экспертизы?
Вот детализация существенного недостатка, да, он может быть выявлен при экспертизе