Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказали в замене неисправного телефона, что делать?
Купил телефон 12 дней назад. Через несколько дней появились проблемы с телефоном(сенсор экрана работает с проблемами, телефон работает медленно). В салоне МТС, где был куплен телефон ответили, что это сложный товар и менять не будут. Могут забрать на экспертизу 21 день, но экспертиза подмены товара не предусматривает. Получается, если я отдам телефон на экспертизу, буду 21 день без телефона, новый покупать нет смысла, только купил. Сказали, если не верите нам обращайтесь в Защиту Прав Потребителя. Как быть в таком случае? телефон во внешне идеальном состоянии.
Могут забрать на экспертизу 21 день, но экспертиза подмены товара не предусматривает. Получается, если я отдам телефон на экспертизу, буду 21 день без телефона, новый покупать нет смысла, только купил. Сказали, если не верите нам обращайтесь в Защиту Прав Потребителя. Как быть в таком случае? телефон во внешне идеальном состоянии.
Александр
Александр, Вы вправе предъявить требование о ремонте либо о замене, продавец вправе провести в этом случае экспертизу качества в пределах 20 дней и в этом случае обязательна выдача замены
Добрый день, Александр!
Если ваш телефон имеет сенсорный экран, то он относится к категории технически сложных товаров (их перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре в первые 15 дней вы можете заявить любое требование, в том числе о возврате денег или о замене. По истечении этого срока — можно просить только ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены.
Рекомендую обратиться в магазин с письменным заявлением, которое составляется в двух экземплярах. Один из них вы передаете в магазин, на втором получаете отметку о принятии и оставляете его себе (это подтверждение факта вашего обращения).
Продавец обязан принять товар и провести проверку качества (если это необходимо). Если подтверждается, что недостаток является производственным, то ваше требование должно быть удовлетворено.
Вы вправе участвовать в проведении проверки качества. Если это вам необходимо – укажите в претензии.
Сроки удовлетворения различных требований установлены законом РФ «О защите прав потребителей»
— возврат денег – 10 дней
— замена 20 дней (если будет проводиться проверка качества)
— ремонт – до 45 дней.
Требовать другой телефон из так называемого «подменного фонда» вы вправе только в том случае, если заявляете требование о ремонте либо о замене. Это требование подлежит удовлетворению в течение трех дней. Если просите возврата денег, то на предоставление товара из «подменного фонда» не имеете права (ст. 20-22 указанного закона0.
Образец претензии прилагаю.
Александр, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!