8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Соблюдение ФЗ "54"

ООО оказывает услуги населению

на торговой точке стоит кассовый аппарат АМС100К модернизированный согласно ФЗ 54.

также заключено два договора эквайринга - терминал для пластиковых карт

и интернет эквайринг оплата через сайт.

Как правильно соблюдать ФЗ, пробивать чеки экваеров по кассе как безнал?

, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Поскольку ООО оказывает услуги населению, то данное ООО до 01.07.2018  вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи БСО по требованию клиента в соответствии с ч.8 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ:

8. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы,оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Как правильно соблюдать ФЗ, пробивать чеки экваеров по кассе как безнал?

Дмитрий

Да. Только не как безнал, а как расчет с помощью электронного средства платежа. По закону 54-ФЗ в чеке вы должны указать обязательные реквизиты. Одним из таких реквизитов является форма оплаты (наличные или электронные средства платежа). В вашем случае и эквайринг карт и интернет банкинг относятся к электронным средствам платежа. Их и следует указать в чеке. Все остальное — это наличный расчет. 

Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности

1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;
порядковый номер за смену;
дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях — адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах — наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети «Интернет» — адрес сайта пользователя);
наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя — пользователя;
идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
применяемая при расчете система налогообложения;
признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) — приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, — возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) — расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, — возврат расхода);
наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);
сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);
форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;
должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет»);
регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
фискальный признак документа;
адрес сайта уполномоченного органа в сети «Интернет», на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;
абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором такой документ может быть получен;
адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;
порядковый номер фискального документа;
номер смены;
фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных).

И формально, так как вы оказываете услуги, можете вообще не применять ККТ до средины 2018 года...

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Обратите пожалуйста внимание на следующее разъяснение ФНС РФ

Письмо Федеральной налоговой службы Россииот 2 февраля 2017 г. N ЕД-4-20/1850@ по вопросу о применении ККТ при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ООО, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Пунктом 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрены обязательные реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке и бланке строгой отчетности, в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость).

Согласно пункту 5 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

Кроме того, обращается внимание, что в случае осуществления деятельности по приему платежей физических лиц в счет третьих лиц за реализованные товары (работы, услуги) лицом, осуществляющим указанную деятельность, необходимо соблюдать требования Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в том числе в части применения контрольно-кассовой техники и использования специальных банковских счетов.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» электронное средство платежа — это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

При этом следует учитывать, что Федеральный закон N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не содержал положений, освобождающих от применения контрольно-кассовой техники налогоплательщиков, осуществляющих продажу товаров в сети Интернет посредством наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием такого вида электронного средства платежа, как платежная карта.

Согласно положениям Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели вправе до 01.02.2017 осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, применяется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ регистрация и перерегистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ).

Дополнительно сообщается, что согласно пункту 3 статьи 16.1 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.

С учетом изложенного при осуществлении расчета в сети Интернет электронными средствами платежа организация обязана применять контрольно-кассовую технику с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Если необходим комментарий к этому письму посмотрите здесь:

http://www.it-lex.ru/it-pravo/...

Поскольку Вы уже видимо ввели систему онлайн-касс, то отказываться от неё смысла нет, хотя конечно обязательность их применения для оказывающих услуги населению организаций наступает с 1 июля 2018 года.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
Трудовое право
Можем ли мы уже в этом году работать по 223-ФЗ?
Добрый день. В этом году переходим с 44-ФЗ на 223-ФЗ. Можем ли мы уже в этом году работать по 223-ФЗ? Если да, то какие действия
, вопрос №4096648, Юлия, п. Буланаш
Все
Здравствуйте!(п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1999 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Уважаемые адвокаты юристы подскажите пожалуйста мне приходят повестки из суда!на сайте проверил поступило от прокуратуры на меня это : (п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1999 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и я не понимаю что хотят от меня ? можно узнать что это за дело что за статью написали мне
, вопрос №4095730, андрей, г. Самара
586 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Не заставят, ли меня возвращать деньги в казну?
Доброго дня. Я индивидуальный предприниматель являюсь обвиняемым по статье 159 ч.3. Судебные разбирательства еще идут. Первое слушанье пройдет только 25.04.2024 г. То есть, сейчас меня виновным не признали, хотя на 99,9 % признают. Вопрос: Могу ли я, до вступления в силу приговора участвовать в гос. закупках по 44 ФЗ? При условии, что договор будет заключен в том моменте, когда я еще не буду судим. Не заставят, ли меня возвращать деньги в казну?
, вопрос №4095565, Мирослав, г. Обнинск
Трудовое право
12.1 Федерального закона № 58 - ФЗ на таких сотрудников как я не распространяется, есля я изьявлю желание пойти по контракту (добровольцем) на СВО
Являюсь аттестованным сотрудником противопожарной службы (ГПН)! В отделе кадров получил информацию о том что ст. 12.1 Федерального закона № 58 - ФЗ на таких сотрудников как я не распространяется, есля я изьявлю желание пойти по контракту (добровольцем) на СВО. И что для нас только через увольнение! Так ли это на самом деле?
, вопрос №4095066, Евгений, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 04.09.2017