Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право магазин продавать товар без ценников на нем?
Имеет ли право магазин продавать товар без цен?
вместо ценника продавец поворачивает монитор своего пк и показывает цену!
это нормально? считается ли это ущемлением прав потребителя!?
Станислав, добрый день. В соответствии с п. 19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением правительства №55 от 19.01.1998 года ( с изменениями от 23.12.2016 г.) продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю информацию о цене товара, условиях его покупки и основных потребительских характеристиках. Отсюда следует, что информация о стоимости товара должна быть доступна любому покупателю в магазине. Демонстрация ее на служебном мониторе является прямым нарушением закона.
Здравствуйте, Станислав!
Действия продавца, на которые Вы указали в своем обращении, свидетельствуют о нарушении законодательства о защите прав потребителей, в частности п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года). Соответственно, вы вправе обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту РФ. Обратите внимание, что с 1 января 2017 года изменился порядок организации и проведения плановой проверки. Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он
обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены
Как отмечается в Информации Роспотребнадзора от 7 декабря 2016 года «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»,
Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентированы положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.