8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Штраф при позднем аннулировании брони в гостинице

Добрый день!

Через туроператора забронировала номер в гостинице. Оплатила за 1 месяц до заезда.

Туроператор прислал подтверждение гарантированного бронирования услуг по туру, в котором было указано: Аннуляция и изменения в бронировании (без штрафа) - до 11:00 мск 20.03.2017. Штраф при поздней аннуляции/изменении или неприбытии в гостиницу 17.04.2017 - в размере стоимости за весь период проживания за каждый забронированный номер. Бронирование при этом аннулируется.

За 5 дней до заезда (т.е. до 17.04.2017), отправила по эл.почте отказ от брони.

Оплата за номер составила 16 тыс.руб.

Туроператор отказался возвращать деньги по вышеуказанному условию о штрафе.

Правомерны ли действия туроператора?

Показать полностью
, Наталия, г. Нижний Новгород
Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

Наталия, Здравствуйте!

Если говорить об определении гарантированного бронирования, то оно дано в п. 15 

Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085)

гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется
Указанный документ распространяется на отношения, одной стороной которых является потребитель, а второй — организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю гостиничные услуги.

Из вашего вопроса следует, что вы вступили в отношения с туроператором, а не с гостиницей напрямую. В данной ситуации подлежит применению ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Информацию о своем отказе вы направили за 5 дней до заезда. Поэтому туроператор должен вернуть уплаченные вами денежные средства за вычетом своих фактически понесенных расходов. 

Вы вправе потребовать письменного подтверждения того, что расходы действительно были совершены исполнителем.

Что касается штрафа, то, в соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом это условие является недействительным, поскольку ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит иные условия.

Направьте туроператору претензионное письмо со ссылками на вышеуказанные статьи. Дождитесь ответа. Если ваше требование не будет удовлетворено либо ответа не последует — обращайтесь в суд (в данном случае можно по вашему месту жительства, от уплаты госпошлины потребители освобождены при цене иска до 1 млн. рублей). Вы вправе требовать также компенсации морального вреда и взыскания штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 закона РФ «О защите прав потребителей»

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Наталия, здравствуйте!

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Наталия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
У меня проблема Я купил билет на стендап-шоу на незнакомом сайте Позже
У меня проблема. Я купил билет на стендап-шоу на незнакомом сайте. Позже я решил вернуть билет. В чате поддержки мне сказали, что на моей карте должна быть та же сумма, что и стоимость билета (2499 рублей). Деньги с карты списали, но потом сообщили, что произошла ошибка с их стороны. Мне предложили попробовать другую карту. Я ввёл данные другой карты. С неё также списали деньги (5000 рублей), мотивировав это тем, что на карте должна быть та же сумма, что и стоимость билета. Затем с этой же карты списали ещё 10 000 рублей, так как не получилось вернуть первоначальную сумму. в дальнейшем они сказали что нужно теперь 20 000 рублей, но я не стал скидывкать Прошу помощи. Как мне вернуть свои деньги?
, вопрос №4084709, Марат, г. Казань
Военное право
Отец заключил контракт с МО РФ 01.07.23, буквально на неделю позже повышение предельного возраста (24.06.23) будьте
Добрый вечер! Отец заключил контракт с МО РФ 01.07.23 , буквально на неделю позже повышение предельного возраста (24.06.23) будьте добры,подскажите, нет никаких вариантов и вероятности что получится уволиться со службы в 50 лет ?
, вопрос №4084584, Виктория, Краснодон
Автомобильное право
Здравствуйте, мне нужно было оплатить штраф и отплатила его позднее установленного срока и теперь вызывают в суд
Здравствуйте, мне нужно было оплатить штраф и отплатила его позднее установленного срока и теперь вызывают в суд
, вопрос №4084278, Анастасия, г. Батайск
Административное право
Выписали штраф за неоплаченную парковку в Москве
Драсти . Выписали штраф за неоплаченную парковку в Москве. Оплачивал парковку в течении 7 часов, ( с 12,30 по 19,15 часов). Стоимость парковки 40рубю/час. По не понятной для меня причине выписан штраф за не оплату времени с 15,00 по 16.00. Возможно ли применить ст. КоАП РФ чтобы обжаловать ?
, вопрос №4082973, Игорь, г. Ярославль
Медицинское право
Мне отказали в пособии по беременности вставшим на учет в ранние сроки до 12 недель, причина постановка на учет позднее 12 недель
Вопрос по отказу в назначении пособия по беременности Здравствуйте. Мне отказали в пособии по беременности вставшим на учет в ранние сроки до 12 недель, причина постановка на учет позднее 12 недель. На учет я встала в 10 недель, имеется документ от врача, при выяснении отказа в сфр мне пояснили ято врач им подает другие сведения где постановка на учет в 12 недель и мне нужно чтоб врач изменила эти данные для получения пособия. Но врач отказывается это делать ссылаясь на обследования узи, которые ставят срок больше. Последнее узи показало что срок беременности соответствует постановке на учет 10 неделям. Делала его в 34 недели. Но врач все равно не хочет правильно указать данные, при разговоре с заведующей в показаниях срока путается, видно что понимают ошибку и пытаются ее скрыть. В 37 недель(по мнению врача, по узи 34 недели) мне провели внутренний осмотр вручную на кресле, не предупредив о возможных последствиях(я думала анализ берут), а последствия были ужасные, сильная боль при попытке встать с кровати, 5 дней я просто лежала, как выяснилось после такого вмешательства могли произойти преждевременные роды, что скрыло бы нарушение врачами моих прав. Просьба помочь разобраться, куда мне обратиться с жалобой. Так как я осталась без отца ребенка, который сомневается в том что по срокам он отец и без финансовой помощи государства.
, вопрос №4082524, Наталья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 31.08.2017