8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Определение правомерности пользования федеральной льготой

1) Я инсулинозависимый диабетик, нуждающийся в ежемесячной выписке лекарств. Лекарства выписываются по федеральной льготе.

2) Родился в городе, подвергшийся радиактивному загрезнению в следствии аварии на Чернобыльской АЭС, имеющий статус зона отседения. На руках есть чернобыльское удостоверение, в котором сказано о бессрочном действии.

3) Постоянно зарегистрирован в городе в котором родился. В 2016 г. город изменил статус с зоны отселения на зону с правом на отселение, но удостоверение не меняли.

4) С 2012 года я работаю в чистой зоне и с 2014 года имею временную регистрацию так же в чистой зоне.

5) После трудоустройства в чистой зоне, я не получал статус добровольно выехавшего.

6) В чистой зоне, при обращении за мед помощью, все услуги прохожу платно.

7) Бесплатные лекарства продолжаю выписывать в поликлинике, к которой прикреплен, находящейся в городе в котором постоянно зарегистрирован (зона с правом на отселение).

На сегодняшний момент у мед. учреждения, к которому я прикреплен, возникли вопросы о правомерности выписки лекарств по федеральной льготе, после того как они узнали, спустя 5 лет, что я проживаю в чистой зоне. Обратились с жалобой в прокуратуру, которая по телефону (без повестки) активно интересуется моим фактическим местом проживания и местом работы. При этом не разглашая суть жалобы.

Вопросы:

1) Имею ли я право продолжать пользоваться федеральной льготой, в случае личного обращения, при выписке лекарств в поликлинике (находящейся в городе, который с 2016г. имеет статус зона с правом отселения)?

2) Обязан ли я был уведомить мед учреждение о смене места жительства, если я с рождения прикреплен к одной и той же поликлинике?

3) В случае если прокуратура или иная организация установят факт незаконного пользования федеральной льготой, с меня будут взысканы расходы на выписку лекарств в поликлинике и проезд в электропоездах?

4) За какой период они могут взыскать?

5) Кто может взыскать подобные расходы (прокуратура, суд или иная организация)?

6) Кто-то должен был отслеживать правомерность пользования федеральной льготой?

7) На какой срок необходимо выехать в чистую зону, чтобы потерять право пользования федеральной льготой? При этом по прежнему имея постоянную регистрацию в загрязненной зоне.

8) Представитель по доверенности (имеет право представлять интересы в прокуратуре) при ознакомлении с жалобой в прокуратуре может запросить копию или сфотографировать? С ним может присутствовать адвокат у которого нет доверенности?

9) Какие проблемы может создать прокуратура, с случае если узнает факт проживания и официального трудоустройства в чистой зоне?

PS. Возможно это как-то поможет, в случае если прокуратура может цепляться за проживание в чистой зоне. В теории я могу каждый день или через день ездить с чистой зоны в которой я работаю в город имеющий статус с правом на отселение.

Показать полностью
, Петр, г. Москва
Павел Благарь
Павел Благарь
Адвокат, с. Варна

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

...

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;


8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;

10) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);

...

11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) <*> в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

...

(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если радиационный ущерб причинен и (или) риск его причинения увеличился вследствие умысла потерпевшего, то в возмещении вреда и мерах социальной поддержки потерпевшему должно быть отказано либо размер их должен быть уменьшен по решению суда.

0
0
0
0

Статья 24. Организация медицинского обслуживания и радиационной защиты лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Организация медицинского и лекарственного обслуживания граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в рамках

Программы

государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

А вот и Программа:

Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1403 “О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”

https://www.rgs.ru/upload/medi...


...

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в
соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;


В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право на:

обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

...

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

Правовая база, обеспечивающая порядок предоставления льготных лекарств и сопутствующих препаратов больным диабетом, прописана Федеральным законом «О социальной помощи» от 17 июля 1999 года 178-ФЗ и Постановлением правительства от 30 июля 1999 года № 890. Согласно ему, льготными лекарствами обеспечиваются не только граждане РФ, но и лица, имеющие вид на жительство в РФ. Основными из льгот для деабетиков 1 и 2 типов является обеспечение бесплатными необходимыми лекарствами и инсулином.

0
0
0
0
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Пётр!

Согласен с Вами, и считаю подобного рода социальную дискриминацию со стороны медицинского учреждения и органа прокуратуры недопустимой а в каком-то роде и преступной. Как  указал мой коллега Павел Благарь, Законом Вам гарантировано полное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с базовой программой.

Вы указали:

4) С 2012 года я работаю в чистой зоне и с 2014 года имею временную регистрацию так же в чистой зоне.

5) После трудоустройства в чистой зоне, я не получал статус добровольно выехавшего.

6) В чистой зоне, при обращении за мед помощью, все услуги прохожу платно.

7) Бесплатные лекарства продолжаю выписывать в поликлинике, к которой прикреплен, находящейся в городе в котором постоянно зарегистрирован (зона с правом на отселение).

В соответствии со ст. 24 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,

В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

При выезде на новое место жительства Вы не взяли справку соответствующего образца в следствии чего и возникли вопросы у мед. учреждения.

На сегодняшний момент у мед. учреждения, к которому я прикреплен, возникли вопросы о правомерности выписки лекарств по федеральной льготе, после того как они узнали, спустя 5 лет, что я проживаю в чистой зоне. Обратились с жалобой в прокуратуру, которая по телефону (без повестки) активно интересуется моим фактическим местом проживания и местом работы. При этом не разглашая суть жалобы.

Но при этом хоть Вы и проживаете в другом населенном пункте Ваш статус как лица, пострадавшего в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, не изменился. То есть в течение 5 лет Вы получали лекарственные препараты на законных основаниях.

1) Имею ли я право продолжать пользоваться федеральной льготой, в случае личного обращения, при выписке лекарств в поликлинике (находящейся в городе, который с 2016г. имеет статус зона с правом отселения)?

Имеете на это право, но справку о которой я упомянул выше, Вам всё же нужно будет взять.

Обязан ли я был уведомить мед учреждение о смене места жительства, если я с рождения прикреплен к одной и той же поликлинике?

Как видите, такая обязанность ст. 24 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 существует.

3) В случае если прокуратура или иная организация установят факт незаконного пользования федеральной льготой, с меня будут взысканы расходы на выписку лекарств в поликлинике и проезд в электропоездах?

Если прокуратура пойдет на это Вы вправе оспорить эти действия в судебном порядке подав жалобу на действия должностного лица в  порядке ч.1 ст. 125 УПК РФ,

1. Постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй - шестой статьи 152 настоящего Кодекса, жалобы на действия (бездействие) и решения указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом. Жалобы, подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 241 настоящего Кодекса.

4. В начале судебного заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, представляется явившимся в судебное заседание лицам, разъясняет их права и обязанности. Затем заявитель, если он участвует в судебном заседании, обосновывает жалобу, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица. Заявителю предоставляется возможность выступить с репликой.
5. По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:
1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
6. Копии постановления судьи направляются заявителю, прокурору и руководителю следственного органа.

4) За какой период они могут взыскать?

Могут обязать вернуть сумму за те 5 лет что Вы проживаете на новом месте. Но это будет незаконно.

5) Кто может взыскать подобные расходы (прокуратура, суд или иная организация)?

Наложить взыскание может как прокуратура на основании постановления так и мед. учреждение в судебном порядке. А непосредственное взыскание производит Служба судебных приставов.

6) Кто-то должен был отслеживать правомерность пользования федеральной льготой?

Контроль за использованием льгот ведут Органы социальной защиты населения и Минздрав.

7) На какой срок необходимо выехать в чистую зону, чтобы потерять право пользования федеральной льготой? При этом по прежнему имея постоянную регистрацию в загрязненной зоне.

Такого срока Законом не установлено. 

8) Представитель по доверенности (имеет право представлять интересы в прокуратуре) при ознакомлении с жалобой в прокуратуре может запросить копию или сфотографировать? С ним может присутствовать адвокат у которого нет доверенности?

Законом допускается представление интересов гражданина на основании нотариально заверенной доверенности при ознакомлении с материалами прокурорской проверки.

В соответствии с ч. 4 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
9) Какие проблемы может создать прокуратура, с случае если узнает факт проживания и официального трудоустройства в чистой зоне?

Возможно наложение административного штрафа. 

Возможно это как-то поможет, в случае если прокуратура может цепляться за проживание в чистой зоне. В теории я могу каждый день или через день ездить с чистой зоны в которой я работаю в город имеющий статус с правом на отселение.

Контроль за Вашим перемещением Законом не предусмотрен. Лучше на время работы закрепиться в поликлинике того населенного пункта в котором Вы проживаете. На размер и объем предоставляемых льгот эти изменения никак сказаться не должны.  

0
0
0
0
Петр
Петр
Клиент, г. Москва

О каком штрафе в данном случае идет речь? Какова стоимость штрафа?

7) На какой срок необходимо выехать в чистую зону, чтобы потерять право пользования федеральной льготой? При этом по прежнему имея постоянную регистрацию в загрязненной зоне.
Такого срока Законом не установлено. Комаров Андрей

Срок установлен Правительством РФ, выше оно приведено, выехавшие после 2015 года уже приобретают статус зоны с правом на отселение, за выехавшими до 2015 года остается статус зоны отселения.

Автор вопроса зарегистрировался по новому месту жительства в 2014 году, следовательно статус выехавшего из зоны отселения за ним сохраняется и имеющееся у него удостоверение имеет юридическую силу.

Агибалов Иван

Иван, речь шла о том Пётр при любых обстоятельствах, не теряет права на положенные ему льготы, в случае смены места жительства и места регистрации, поскольку он родился в городе, подвергшийся радиактивному загрязнению в следствии аварии на Чернобыльской АЭС.

Поэтому поводу процитирую коллегу Павла Благаря.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

________________________________________________________________________

О каком штрафе в данном случае идет речь? Какова стоимость штрафа?

Сразу скажу, что оснований для наложения штрафа или применения других санкций в отношении Вас у прокуратуры нет. Но если прокуратура проведет «поверхностную проверку» без изучения всех обстоятельств и только в случае если прокурор, не учтёт тот факт, что Вы не только постоянно проживали на территории с льготным социально-экономическим статусом, и зоне отселения, но и родились в городе, подвергшийся радиактивному загрязнению, а будет основываться только на показаниях мед. учреждения, то прокурор может начать производство по ч.1 ст. 159.2 УК РФ, 

Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Петр.

Ваша категория не выехавшие из зоны отчуждения или из зоны с правом отселения,  а выехавшие именно из зоны отселения, это пп. 6 ч. 1 статьи 13 Базового закона.

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

 
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

При этом для данной категории предусмотрены следующие меры социальной поддержки (льготы):

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»


Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
 

 
Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения — предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона;

переселенным (переселяемым) из зоны отселения — предусмотренные пунктами 4,5,7,9,11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона.

Кроме того, им гарантируются:


1) расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

2) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. 
При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;

3) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа;

4) единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость:
строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года;
домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;
всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.

Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.

В отношении имущества, за которое была выплачена единовременная денежная компенсация, предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата указанной денежной компенсации не осуществляется.
Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. 
Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 154-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

5) единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства в размере 500 рублей на каждого переселяющегося члена семьи;

6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз; 

8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательствомРоссийской Федерации;

9) внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;

10) первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);

11) преимущественное обеспечение местами в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме; 

12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа; 

13) ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 рублей.
пунктами 3 - 12 части первой статьи 14:

3) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: 

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей; 

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей; 

 платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 

 платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 

При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. 

 Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. 

4) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. 
Эта доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;

5) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;

6) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт; 

7) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

8) внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;

9) внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;


10) обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию;
11) утратил силу с 1 сентября 2013 года.

12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данной организации;
пунктами 4,5,7,9,11 и 12 части первой статьи 14

4) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
5) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
7) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;
9) внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;
11) утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ;
12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данной организации;

пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;
2) преимущественное вступление в гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества (кооперативы);

Теперь, что касается изменения статуса населенного пункта с зоны отселения, на зону с правом на отселение.

Соответствующие изменения относительно категории отнесения населенных пунктов к той или иной зоне, установлен —  Постановлением Правительства РФ №1074 от 8 октября 2015 г. «Об утверждении перечня населённых пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС».

Так, вот т.к. указанное постановление принято и введено с 2015 года, если Вы проживали в своем населенном пункте и выехали из него до 2015 года когда он был отнесен к зоне отселения, за Вами сохраняется статус проживавшего именно в зоне отселения, если же Вы остались в нем проживать далее после 2015 года, Вам необходимо заменить удостоверение на статус зона с правом на отселение.

Сам порядок получения удостоверения, регулируется: Приказом МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 11 апреля 2006 г. N 228/271/63н «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями):

1. Настоящий Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок) устанавливает единые на всей территории Российской Федерации обязательные правила оформления и выдачи удостоверения (далее — удостоверение) гражданам, указанным в пунктах 67911 и 12 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

2. Удостоверение выдается:

гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;


4. Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в уполномоченный орган, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, по месту жительства с письменным заявлением, одновременно с которым предъявляются следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации);
документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения.
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Порядка, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 к настоящему Порядку.
5. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения гражданам принимается уполномоченным органом в течение месяца со дня подачи гражданином заявления.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12149205/#ixzz4r81ldvzu

Но в Вашем случае, исходя из сведений в вопросе, Вы зарегистрировались в чистой зоне в 2014 году, следовательно за Вами сохраняется статус выехавшего из зоны отселения и при удостоверение Вам менять не надо, льготы Вам также обязаны предоставлять по пп. 6 статьи 13 базового закона, как выехавшему именно из зоны отселения.

 Вы имеете право пользоваться всеми льготами для выехавших из зоны отселения и соответствующее удостоверение у Вас имеется, медучреждение Вы не обязаны ни о чем уведомлять, Вы лишь становитесь на учет в соцзащите по новому месту жительства и в пенсионном фонде, льготы у Вас федеральные и Вам обязаны их предоставлять при предъявлении Вами удостоверения.

Перечень социально значимых заболеваний утвержден Правительством РФ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2004 года N 715

Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечнязаболеваний, представляющих опасность для окружающих

Перечень социально значимых заболеваний

сахарный диабет
http://docs.cntd.ru/document/9...

При этом Вам полагается ежемесячная денежная выплата и бесплатное обеспечение лекарственными средствами, как федерального льготника, через пенсионный фонд РФ, бесплатное лекарственное обеспечение Вам полагается по так называемому  «социальному пакету» — набор социальных услуг:

Набор социальных услуг

Набор социальных услуг (НСУ) предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и включает в себя по информации Пенсионного фонда РФ :

лекарственные препараты для медицинского применения по рецептам, медицинские изделия по рецептам, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов;

путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно*.

Граждане, имеющие 1 группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях для сопровождающего их лица второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
http://www.pfrf.ru/grazdanam/f...

Следовательно, Вы:

1. Имеете статус выехавшего из зоны отселения;

2. Статус у Вас подтвержден соответствующим удостоверением;

3. Вы имеете право на вышеперечисленные меры социальной поддержки, ЕДВ и бесплатное лекарственное обеспечение, как федеральный льготник, при предъявлении удостоверения, при наличии у Вас социально значимого заболевания утвержденного Правительством РФ.

4. Вы обязаны встать на учет у соцзащите по своей категории и в пенсионном фонде.

В случае отказа в предоставлении полагающихся Вам мер социальной поддержки, как стороны соцзащиты, пенсионного фонда либо медицинских учреждений, Вы имеете полно право обратиться в прокуратуру, для защиты Ваших прав и интересов путем обращения с соответствующим иском прокуратуры в суд, к органу отказывающем в предоставлении Вам федеральной льготы.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)

Статья 27. Полномочия прокурора

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Также, Вы вправе напрямую самостоятельно обратиться с соответствующим гражданским иском в суд, но с привлечение органов прокуратуры будет оптимальнее.

Естественно ни о каком возврате с Вашей стороны речь идти не может, Вы ничего возвращать не будете, Вам обязаны предоставить все льготы, в т.ч. и бесплатное лекарственное обеспечение.

0
0
0
0
Контроль за использованием льгот ведут Органы социальной защиты населения и Минздрав.
Комаров Андрей

Контроль за использованием всех льгот органы соцзащиты не ведут. то контроль тех льгот, которые предоставляются через органы соцзащиты, в части медобеспечения и обслуживания контроль осуществляется Росздравнадзором либо прокуратурой.

Такого срока Законом не установлено. 

Комаров Андрей

Срок установлен Правительством РФ, выше оно приведено, выехавшие после 2015 года уже приобретают статус зоны с правом на отселение, за выехавшими до 2015 года остается статус зоны отселения.

Автор вопроса зарегистрировался по новому месту жительства в 2014 году, следовательно статус выехавшего из зоны отселения за ним сохраняется и имеющееся у него удостоверение имеет юридическую силу.

Проверка прокуратурой должна конечно быть проведена, но в Вашей ситуации вы ничего не нарушили и воспользовались федеральной льготой по имеющимся основаниям, в любом случае у Вас всегда есть право на обращение в суд за защитой своих прав и законных интересов.

При этом если Вы проживаете в г. Москве, то в 2013 году «чернобыльцы» уже обращались с соответствующей резолюцией по вопросу нарушений и проволочек в системе их лекарственного обеспечения:

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ «СОЮЗ »ЧЕРНОБЫЛЬ" МОСКВЫ"

105554, Москва, ул.Первомайская, 80. Тел: 465-12-21, 607-76-97.

МЭРУ МОСКВЫ

СОБЯНИНУ С. С.

Резолюция Городского собрания

РОО «Союз Чернобыль Москвы» о медицинском и лекарственном обеспечении ГПВР в поликлинике № 220

Уважаемый Сергей Семёнович!

Направляю вам Резолюцию Городского собрания РОО «Союз Чернобыль Москвы» по вопросам медицинского обеспечения граждан, подвергшихся воздействию радиации (далее ГПВР) в ГБУ ГП №220.

В заседании Городского собрания приняли участие 225 чернобыльцев-пациентов ГБУ ГП №220, делегированных на данное мероприятие от 120 районных отделений РОО «Союз Чернобыль Москвы», главный врач ГП №220 Шастина В.Р. и её замы -Скибин Г.Ф. и Кандрин И.Н., от Департамента здравоохранения Стешенко М.Л.

Прошу Вас в рамках Соглашения о взаимодействии Правительства Москвы и РОО «Союз Чернобыль Москвы» от 26.02.2013г. №77-638 рассмотреть Резолюцию Городского собрания и принять соответствующие меры по предоставлению ГПВР в ГБУ ГП №220 качественной медицинской помощи и бесперебойному обеспечению льготными медикаментами.

Приложение:

РЕЗОЛЮЦИЯ Городского собрания РОО «Союз Чернобыль Москвы» по вопросам медицинского и лекарственного обеспечения ГПВР в ГБУ ГП №220.

С искренним уважением,

Председатель Правления А.А. Грушенков,

РОО «Союз Чернобыль Москвы»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Собрания РОО «Союз Чернобыль Москвы" по вопросам медицинского обеспечения

В собрании приняли участие: 225 чернобыльцев-пациентов ГП №220, делегированные на мероприятие от 120 местных (районных) отделений РОО «Союз Чернобыль Москвы» (далее — СЧМ), члены медицинского комитета СЧМ (17 человек), Председатель СЧМ — Грушенков А.А. (председатель собрания), Председатель медицинского комитета СЧМ Твердохлеб А.Г. (секретарь собрания), присутствовали приглашенные: Главный врач ГП№220 - Шастина В.Р., заместители Главного врача ГП№220 - Скибин Г.Ф. и Кандрин И.Н., от Департамента здравоохранения Москвы -Стешенко М.Л.

Заслушав и обсудив вопросы медицинского обеспечения граждан, подвергшихся воздействию радиации (далее – ГПВР), в городской поликлинике №220 г.Москвы (по тексту именуется – ГП№220) собрание, принимая к сведению, что на сегодняшний день ГП №220 является крупнейшим лечебно-диагностическим учреждением г.Москвы, оснащенным современным диагностическим и лечебным оборудованием и имеющим в штате высококвалифицированный медицинский персонал, одновременно констатирует, что за последний год в ГП№220 резко ухудшилось качество медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения ГПВР.

Указанные негативные тенденции явно противоречат ряду ранее принятых Правительством РФ и г.Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы, основополагающих нормативных актов (постановлений, приказов, поручений и т.д.), регламентирующих медицинское обеспечение ГПВР, оказание им лечебной и диагностической помощи, лекарственного обеспечения и обследований в расширенном объёме, аналогичном медицинскому обслуживанию инвалидов и участников ВОВ.

Основными проявлениями таких нарушений в ГП №220, по результатам 2012 года, являются нижеследующие:

1. В части лекарственного обеспечения ГПВР:

Врачами ГП№220 не выписываются рецепты на льготные лекарственные препараты, которые на день обращения к врачу-специалисту отсутствуют в аптечном киоске ГП№220. Об этом свидетельствуют все пациенты, оказавшиеся в подобной ситуации, обращавшиеся к врачам за выпиской рецептов на льготные лекарства, лично присутствовавшие при телефонных переговорах врачей с аптечным киоском, а также видевшие список «запрещённых» к выписке лекарств на рабочем столе доктора.

Кроме того:

- большинство медикаментов по льготному списку можно получить только в первую неделю календарного месяца, а зачастую только в первые два дня календарного месяца;

— разрабатываемые в стационарах и рекомендуемые для продолжения лечения в амбулаторных условиях схемы лечения в большинстве случаев не выполняются из-за отсутствия в аптечном киоске льготных лекарственных препаратов или их замены неравноценными препаратами;

— нередки факты необоснованной замены, требуемых по плану лечения ГПВР, льготных медикаментов неравноценными и неэффективными препаратами.

Причина указанных нарушений связана с отсутствием должного снабжения льготными лекарственными медикаментами аптечного пункта ГП №220. Фармацевтическая компания «Биотек» и ГП №220 не принимают мер по решению этого вопроса и проблема приобрела системный характер, которая может повлечь за собой непоправимые последствия для жизни и здоровья ГПВР.

При этом, в соседнем аптечном киоске фирмы «Столичные аптеки», находящемся в двух метрах от вышеупомянутого аптечного киоска «Биотек», льготные лекарства всегда есть в наличии и продаются по рыночным ценам.

2. В части госпитализации ГПВР:

Не обеспечивается плановая госпитализация ГПВР в клинические стационары города Москвы, регламентированная Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 26.03.2009г. №301 (в приложении 2). Этот вопрос неоднократно обсуждался с руководством ГП №220 и в Департаменте здравоохранения, нарушение зафиксировано в акте проверки Департамента здравоохранения г.Москвы от 06.08.2012г., тем не менее, изменение ситуации не последовало.

3. В части приема ГПВР к врачам в день обращения:

Не обеспечивается внеочередное обслуживание ГПВР, что является нарушением Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также распоряжения Департамента здравоохранения г. Москвы об организации выдачи резервных талонов ГПВР, для получения ими медицинской помощи в день обращения.Указанное нарушение было зафиксировано в акте проверки Департамента здравоохранения г.Москвы от 06.08.2012г., но изменений до сего дня не последовало.

4. В части реализации порядка общего приема ГПВР к врачам:

Невозможность предварительной записи на приём к терапевтам, как по телефонной связи, так и через терминалы предварительной записи. Вследствие указанного, попасть к врачам — узким специалистам, запись к которым предусмотрена только по рекомендации терапевта, также не представляется возможным, а на жалобы ГПВР такие специалисты рекомендуют жаловаться на действия администрации.

Указанное выше, а также многочисленные жалобы ГПВР, свидетельствуют о тенденции к увеличению, а не сокращению, фактов нарушений в ГП№220, вследствие которых пациенты не могут получить своевременную и качественную медицинскую помощь. Реакция администрации ГП№220 на обращения ГПВР, на предписания по результатам проверки Департамента здравоохранения г.Москвы, приводит к прямо противоположным результатам - вместо исправления допущенных нарушений совершаются бюрократические манипуляции, имитирующие организацию процесса администрирования, что вместо устранения нарушений ещё более забюрокрачивает и усугубляет ситуацию.

Вопросы неудовлетворительного медицинского обслуживания ГПВР в ГП №220 неоднократно обсуждались на встречах с главным врачом ГП №220 г-жой Шастиной В.Р. и в Департаменте здравоохранения г. Москвы, по результатам которых в августе 2012г. Департаментом здравоохранения г.Москвы была проведена проверка, документально подтвердившая перечисленные факты нарушений.Однако, главным врачом ГП №220 реальных мер, направленных на улучшение ситуации, предпринято не было, нарушения законодательства продолжаются.

Учитывая вышеизложенное и основываясь на статье 47 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пунктах 2.2.7. и 2.2.8.Соглашения о взаимодействии Правительства Москвы и РОО «Союз Чернобыль Москвы» от 26.02.2013г. №77-638, руководствуясь целями создания СЧМ и интересами ГПВР,

СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В связи с ненадлежащей организацией медицинского обслуживания ГПВР считать работу главного врача ГП №220 Шастиной В.Р. в части организации медицинского обслуживания ГПВР неудовлетворительной.

2. Просить руководство Департамента здравоохранения города Москвы устранить выявленные в ГБУ ГП №220 нарушения и принять соответствующие меры по предоставлению ГПВР качественной медицинской помощи и бесперебойному обеспечению льготными медикаментами в соответствии с действующими нормативными актами.

3. При отсутствии надлежащей реакции по устранению выявленных нарушений, обратиться в контрольно-надзорные органы города Москвы, с целью инициирования применения мер прокурорского и финансового контроля.

4. Довести настоящую Резолюцию до мэра Москвы С.С. Собянина.

Председатель собрания А.А.Грушенков

Секретарь собрания А.Г.Твердохлеб
http://m-atom.ru/article/942

0
0
0
0

Вы можете обратиться в вышеуказанную общественную организацию по вопросу оказания Вам консультативной и методической помощи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Кто-нибудь может подтвердить законодательным актом правомерность высказывания участкового?
День добрый. Один вопрос. Несколько лет назад я сделал забор из гофролиста по периметру своего участка. Спустя год появился сосед с одной стороны с агрессивной натурой. Он стал с просверливать забор и вешать на него разные металлические шкафы старые оконные рамы с имитацией окна в заборе. Я с лестницы со своей стороны всё это пообрывал и выкинул к нему. Он вызвал участкового и участковый говорит, что раз забор проходит строго посередине межи, то забор считается общим несмотря на то, что я его делал сам и за свои деньги. Поэтому он имеет тоже право его использовать по своему усмотрению. Если бы я от межи отступил на свою территорию и сделал забор, то тогда бы он считался на моей территории и моей собственностью. Кто-нибудь может подтвердить законодательным актом правомерность высказывания участкового? Перекопал интернет но ничего из законов похожего не нашёл. У меня в голове не укладывается, что закон не на моей стороне. Это же моя собственность.
, вопрос №4093335, Sergey Koshelev, г. Москва
386 ₽
Материнский капитал
Могу ли я с регионального на федеральный вложить день, я с федерельного около 100 тысяч потратила и хочу его закрытт, и оставить 700 тысяч на федеральном и купить дом
Могу ли я с регионального на федеральный вложить день, я с федерельного около 100 тысяч потратила и хочу его закрытт, и оставить 700 тысяч на федеральном и купить дом
, вопрос №4093119, Карина, г. Благовещенск
Исполнительное производство
Если она не передаёт его добровольно в мое пользование то что нужно делать?
Есть судебное решение по разделу имущества! Где бывшей супруге с детьми переходит квартира а мне ТС и выплата от нее в размере 224 000 ! Решение вступило в силу! Добровольно она не передаёт средств и авто! У меня Есть долг по алиментам!? Если возьму исполнительный лист на нее и отнесу приставам могут ли они в принудительном порядке взыскать эти средства в счёт алиментов?! И как быть с авто! Если она не передаёт его добровольно в мое пользование то что нужно делать?
, вопрос №4092880, Руслан, г. Москва
Исполнительное производство
Снимают деньги с пенсионной карты, есть определение суда об отмене исполнительного производства, приставы
Снимают деньги с пенсионной карты, есть определение суда об отмене исполнительного производства, приставы не видят у себя данные суммы, в настоящее время прохожу процедуру внесудебного банкротства, оно уже одобрено, сумму задолженности указана деньги Снимают
, вопрос №4092617, Ирина Николаевна Салтынюк, г. Владивосток
Гарантии, льготы, компенсации
Есть ли у меня льготы на РЖД если я ветеран боевых действий
Есть ли у меня льготы на РЖД если я ветеран боевых действий
, вопрос №4092356, Игорь, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2017