Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что предпринять, если мне не возвращают деньги за видеокурс, который мне не понравился?
Здравствуйте! Я приобрел видеокурс и мне не понравилось его качество. Я потребовал вернуть деньги которые я оплатил. На все сообщения которые я писал мне не отвечали. До тех пор пока я не написал претензию и не направил им на ознакомление и подпись. Мне ответили, и дали заявление на возврат денежных средств. После того как я заполнил это заявление и направил в эту компанию они ответили мне что перевод денежных средств назначен на 19.09. Меня это не устроило так как по закону мне должны вернуть деньги в 10-ти дневный срок после обращения. После чего они мне перезвонили и сказали что самое ближайшее время когда они могут перевести мне денежные средства это 12.09, я согласился подождать с условием что они 100% мне переведут денежные средства.
Вопрос: Правда ли то что они не могут мне перевести денежные средства сразу же как я попрошу?
И какие действия мне предпринимать если они не сделают перевод?
Спасибо большое за ваши ответы!
Дмитрий, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!