Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Список ресурсов, размещенных на сайте Министерства юстиции
Здравствуйте! На основании каких Федеральных законов образовательное учреждение несет ответственность за организацию системы контентной фильтрации? Какова мера наказания в случае случайного выхода (доступа) к ресурсам, не совместимым с целями обучения и воспитания? Должны ли провайдеры фильтровать ресурсы только из списка ресурсов, размещенных на сайте Министерства юстиции? Спасибо!
Добрый день.
Обеспечение контент-фильтрации должно происходить в соответствии с Правилами подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 11 мая 2011 года.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в частности ст. 14.
Так прокуратура провела проверку соблюдения Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" в пяти образовательных учреждениях столицы. В ходе проверки было установлено, что в школах на персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет, несмотря на наличие фильтров, препятствующих доступу несовершеннолетних на запрещенные сайты экстремистского и порнографического содержания, любой учащийся при наборе на клавиатуре определенных ключевых слов может зайти на указанные информационные ресурсы. По результатам проверки прокуратура объявила предостережения директорам школ о недопустимости посещения учащимися запрещенных сайтов.
Здравствуйте
Согласно ст. 14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" органы государственной власти Российской Федерации , образовательные учреждения обязаны принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию образовательные учреждения обязаны принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
Но это всего лишь, к сожалению, декларативные нормы, ребенку и сейчас доступны все сайты в Интернете, в том числе вредные и опасные (порно, агрессивные, разжигающие национальную вражду, растлевающие ребенка и т.д.)
Пока только родители могут как-то контролировать ребенка дома, ограничивать его на просторах интернета, конечно, разумеется, и педагоги в школе и воспитатели должны также следить за тем, что смотрит и куда заглядывает ребенок используя компьютер.
В силу ст. 22. Федеральный закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрена ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133372
Данный закон направлен на защиту детей от вредного разрушительного воздействия на психику ребенка, предусматривает запрет от информации которая оказывает опасное влияние на психику ребенка, развивает в детях агрессию и насилие.
Ответственность за нарушение указанного закона наступает в административном (ст.6.17, ст.13.15 КоАП РФ) и уголовном порядке по ст.242 УК Рф
>>"Какой ФЗ обязует провайдеров организовывать фильтрацию? Должны ли провайдеры фильтровать ресурсы только из списка ресурсов, размещенных на сайте Министерства юстиции?
Если вы имеете в виду Федеральный список экстремистских материалов на сайте Министерства юстиции, то это совсем другая история, не связанная с вашими вопросами относительно образовательных учреждений и целями обучения и воспитания…
Про «фильтрацию» смотрите статьи указанного Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ст.5, 6 -10 , ст.12, в частности ст. 14)
Доброго Вам дня!
Согласно п. 26 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373, информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме в том числе контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).
Вопрос о введении контентной фильтрации в образовательных учреждениях решается на местном уровне.
Кроме того существует ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", которым предусмотрена ответственность за нарушениезаконодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (ст. 22). А именно ответственность предусмотрена ст. 6.17. КоАП РФ.
Кроме того ответственность руководителей образовательных учреждений может быть предусмотрена местным законодательством.
Но данный закон в большей степени направлен на распространителей информации, к которым образовательное учреждение вряд ли можно отнести.
В настоящее время, если посмотреть по судебной практике, прокуроры обращаются в суд об обязании руководства образовательных учреждений ввести фильтрацию, а не о привлечении руководства к ответственности:
- http://kungur-online.ru/?p=21114
- actoscope.com/cfo/kostromobl/sudislavsky-kst/gr/1/po-isku-prokurora-ogranichit-dos26012011-595393/
Статья 6.17 КоАП
1. Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Неприменение операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Размещение в информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет"), объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Какой ФЗ обязует провайдеров организовывать фильтрацию? Должны ли провайдеры фильтровать ресурсы только из списка ресурсов, размещенных на сайте Министерства юстиции?
Спасибо!