Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Список ресурсов, размещенных на сайте Министерства юстиции

Здравствуйте! На основании каких Федеральных законов образовательное учреждение несет ответственность за организацию системы контентной фильтрации? Какова мера наказания в случае случайного выхода (доступа) к ресурсам, не совместимым с целями обучения и воспитания? Должны ли провайдеры фильтровать ресурсы только из списка ресурсов, размещенных на сайте Министерства юстиции? Спасибо!

, Ирина,
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день.

Обеспечение контент-фильтрации должно происходить в соответствии с Правилами подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 11 мая 2011 года.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в частности ст. 14.

Так прокуратура провела проверку соблюдения Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" в пяти образовательных учреждениях столицы. В ходе проверки было установлено, что в школах на персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет, несмотря на наличие фильтров, препятствующих доступу несовершеннолетних на запрещенные сайты экстремистского и порнографического содержания, любой учащийся при наборе на клавиатуре определенных ключевых слов может зайти на указанные информационные ресурсы. По результатам проверки прокуратура объявила предостережения директорам школ о недопустимости посещения учащимися запрещенных сайтов.

0
0
0
0

Статья 6.17 КоАП

1. Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Неприменение операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Размещение в информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети "Интернет"), объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент

Какой ФЗ обязует провайдеров организовывать фильтрацию? Должны ли провайдеры фильтровать ресурсы только из списка ресурсов, размещенных на сайте Министерства юстиции?

Спасибо!

Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте

Согласно ст. 14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" органы государственной власти Российской Федерации , образовательные учреждения обязаны принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию образовательные учреждения обязаны принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Но это всего лишь, к сожалению, декларативные нормы, ребенку и сейчас доступны все сайты в Интернете, в том числе вредные и опасные (порно, агрессивные, разжигающие национальную вражду, растлевающие ребенка и т.д.)

Пока только родители могут как-то контролировать ребенка дома, ограничивать его на просторах интернета, конечно, разумеется, и педагоги в школе и воспитатели должны также следить за тем, что смотрит и куда заглядывает ребенок используя компьютер.

1
0
1
0

В силу ст. 22. Федеральный закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусмотрена ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133372

Данный закон направлен на защиту детей от вредного разрушительного воздействия на психику ребенка, предусматривает запрет от информации которая оказывает опасное влияние на психику ребенка, развивает в детях агрессию и насилие.

Ответственность за нарушение указанного закона наступает в административном (ст.6.17, ст.13.15 КоАП РФ) и уголовном порядке по ст.242 УК Рф

0
0
0
0

>>"Какой ФЗ обязует провайдеров организовывать фильтрацию? Должны ли провайдеры фильтровать ресурсы только из списка ресурсов, размещенных на сайте Министерства юстиции?

Если вы имеете в виду Федеральный список экстремистских материалов на сайте Министерства юстиции, то это совсем другая история, не связанная с вашими вопросами относительно образовательных учреждений и целями обучения и воспитания…

Про «фильтрацию» смотрите статьи указанного Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ст.5, 6 -10 , ст.12, в частности ст. 14)

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

Согласно п. 26 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373, информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме в том числе контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).

Вопрос о введении контентной фильтрации в образовательных учреждениях решается на местном уровне.

Кроме того существует ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", которым предусмотрена ответственность за нарушениезаконодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (ст. 22). А именно ответственность предусмотрена ст. 6.17. КоАП РФ.

Кроме того ответственность руководителей образовательных учреждений может быть предусмотрена местным законодательством.

Но данный закон в большей степени направлен на распространителей информации, к которым образовательное учреждение вряд ли можно отнести.

В настоящее время, если посмотреть по судебной практике, прокуроры обращаются в суд об обязании руководства образовательных учреждений ввести фильтрацию, а не о привлечении руководства к ответственности:

- http://kungur-online.ru/?p=21114

- actoscope.com/cfo/kostromobl/sudislavsky-kst/gr/1/po-isku-prokurora-ogranichit-dos26012011-595393/

- http://astrahan.gs/novosti-astraxani/11280-po-isku-prokurora-narimanovskogo-rayona-v-sud-obyazal-administraciyu-obrazovatelnogo-uchrejdeniya-ogranichit-dostup-k-informacii-v-seti-internet.html

- http://prokuror.kaluga.ru/news/5699/

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но согласно оферте, представленной на сайте, " Стоимость фактически оказанных образовательных услуг зависит
Здравствуйте. Приобрела курс на Скилбокс 21.01.23 за 130 500 руб. Курс прошла на 21%. Считаю, что курс некачественный и не стоит своих денег, поэтому хочу написать заявление на возврат. Я считаю, что фактически мне были предоставлены образовательные услуги от всего курса только 21% (и то некачественно). Но согласно оферте, представленной на сайте, " Стоимость фактически оказанных образовательных услуг зависит от продолжительности выбранной Обучающимся Программы и фактического периода обучения, исчисляемого с даты начала обучения Обучающимся до даты расторжения договора.", Скилбокс считает не по пройденному материалу, а по времени до момента расторжения договора. Кстати, сам договор мне не был выслан, есть только общедоступная оферта на самом сайте, которая могла меняться с момента приобретения курса. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать заявление на возврат и как действовать в данном случае?
, вопрос №3723559, Вероника, г. Москва
1000 ₽
Гражданское право
На моей персональной странице https:/docdoc.ru/doctor на принадлежащем ООО "ИННОВАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА" ресурсе sberhealth.ru 17.05.23 пользователь Наталья оставила комментарий: "УДАЛЕНО"
Из ниже приведенного текста, станет понятен моя проблема: Уважаемая администрация ООО «ИННОВАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА». На моей персональной странице https://docdoc.ru/doctor на принадлежащем ООО «ИННОВАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА» ресурсе sberhealth.ru 17.05.23 пользователь Наталья оставила комментарий: «УДАЛЕНО». Данный отзыв с оценкой ниже среднего, не соответствует действительности, в нем изложено субъективное мнение пациента, на ресурсе интернета, распространяющем негативные сведения обо мне широкому кругу людей, представляя меня в крайне негативном свете. Я за объективную оценку врача, но она должна быть обоснована и проверена, а не записана своими словами сотрудником отдела контроля и качества со слов пациента. Данный подход не допустим, и имел судебные прецеденты, отраженные в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2019 N 14-КГ19-15, 2-2794/18. Прошу Вас удалить из моего профиля негативный отзыв от 17.05.23г. с восстановлением рейтинга «рекомендуют врача», т.е. без негативных последствий для меня. Прошу считать данное обращение официальным и ответить в установленные законом сроки. Оставляю за собой право обращения за судебной защитой. С уважением Виктор Борисович В. 24.05.2023г.
, вопрос №3722672, Виктор, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, у меня алименты, 25 % от зарплаты, какой список документов нужен, для подачи в суд, на алименты, на фиксированную денежную сумму
Здравствуйте, у меня алименты,25 % от зарплаты , какой список документов нужен,для подачи в суд ,на алименты ,на фиксированную денежную сумму
, вопрос №3722584, Екатерина, г. Иркутск
Военное право
В мае 2023 перевели в другую часть и зачислили в списки личного состава войсковой части
Добрый день. Мужа мобилизовали в сентябре 2022. В мае 2023 перевели в другую часть и зачислили в списки личного состава войсковой части. И отправили пока не известно куда, связи нет. Если его зачислили в списки личного состава, то это значит, что он уже кадровый, а не мобилизованный?
, вопрос №3721680, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 02.10.2014