8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли обмен сломанного термоса-чайника?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста возможен ли обмен? купили чайник термос, при первом использовании наливая воду снизу у чайника продавилось дно и треснуло,заранее спасибо за ответ

  • P_20170823_182924
    .jpg
, Мария, г. Кемерово
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Обмен возможен.

1. Необходимо предъявить претензию продавцу о замене чайника ненадлежащего качества на чайник надлежащего качества:

а) на чайник надлежащего качества этой же марки (артикула);

б) на чайник надлежащего качества другой марки (артикула) с перерасчетом покупной цены.

Замена 1 к 1.

2. Продавец обязан принять чайник, провести проверку качества.

Чтобы выяснить причины возникновения недостатка (сломано дно, треснуло), продавец обязан провести экспертизу чайника за свой счет

Экспертиза проводится в течение 20 дней со дня предъявления требования.

3. Замена данного чайника на чайник надлежащего качества проводится в течение 

7 дней.

если требуется доп. проверка, — в теч. 20 дней

Дни считаем со дня предъявления требования.

4. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец

 в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Данную норму применяем, если это простой чайник, т.е. не электрический.

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) (Постановление Правительства РФ 19.01.1998 № 55)

5. Чайник ненадлежащего качества должен быть заменен на чайник новый, который не был в использовании, т.е. надлежащего качества.

6. Гарантийный срок начинает течь заново с момента передачи чайника Вам, как потребителю.

7. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (ст. 24)
1.* При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. *При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Основание: 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 21, 24)

П.С. Требование можно предъявить в течение гарантийного срока, если гарантия не установлена, то в течение двух лет со дня передачи чайника Вам.

С уважением,

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Мария, здравствуйте!

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, выявив в приобретенном товаре недостатки, имеет право на обращение к его продавцу или производителю с требованием о замене на идентичный, но качественный товар (перерасчет стоимости не производится) или требованием о замене на товар иной марки, модели (осуществляется перерасчет).

При поступлении от покупателя соответствующего требования продавец, а равно и производитель товара, обязан удовлетворить его в период до 7 дней. А, если по мнению продавца необходима более тщательная проверка качества товара, в период до 20 дней с даты поступления соответствующего обращения.

Потребитель может требовать предоставления во временное пользование товара с аналогичными характеристиками, если после предъявления соответствующих требований и передачи товара продавцу (производителю), стало ясно, что для проведения проверки потребуется более 7 дней. За отказ предоставлять товар во временное пользование с продавца (производителя) может быть взыскана неустойка в пользу потребителя. Взыскание неустойки не допускается, если потребитель с требованием о предоставлении «товара на подмену» самостоятельно не обращался.

После замены товара на новый, гарантийный срок устанавливается заново. При получении отказа в осуществлении замены некачественного товара потребитель уполномочен на обращение в суд для защиты своих интересов. В этой связи отдельно следует учитывать особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров.

Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте, как проверить точно возможен ли выезд за границу на отдых, у приставов весит 18 ип по микро
Здравствуйте, как проверить точно возможен ли выезд за границу на отдых, у приставов весит 18 ип по микро займам на сумму 350к, на госулугах написано запрета на выезд не наложен, но вроде как говорят в аэропорту могут развернуть
, вопрос №4062820, Глеб, г. Москва
Наркотики
Подскажите возможен ли перевод на ИТР после половины срока?
Муж осжден по ст290 ч. 3 (2 эпизода) и ч. 5 {3 эпизода) на 9 лет строгого режима. Подскажите возможен ли перевод на ИТР после половины срока?
, вопрос №4062751, Анна, г. Москва
Уголовное право
Стоит ли писать заявление в полицию?
Здравствуйте. Такая ситуация: Мне 18 лет и я создал анкету на местном сайте знакомств. И так мы познакомились с одной девушкой и она сходу предложила мне обмен интим фотографиями, а я, по своей природной глупости согласился. В итоге всё закончилось тем, что она заявила, что сольёт мои фотографии знакомым и близким (да, она нашла мою соц. Сеть и моих знакомых), если я не перечислю её 5500 рублей. Я поначалу отказывался, ибо понимал, что она потом потребует больше, но мне было очень страшно за свою честь, поэтому я сделал, что она просила. И как вы думаете что произошло дальше? Она попросила сумму уже в три раза больше. Я понял, что ну если в первый раз не получилось вызвать жалость и решить так ситуацию, то пробовать дальше таким способом решить все это уже точно не получится. Поэтому я заявил, что денег у меня больше нет и не будет. Позже она начала угрожать мне тем, что ей 15, хотя в анкете у неё был указан возраст 18 и выглядело она, уж поверьте, не на 15. Так вот, она заявила, что напишет на меня заявление в полицию, мол, педофил, но я понимал, что если я ей отошлю деньги, то все равно ничего не изменю для себя. Я лишь стану дойной коровой. В итоге мы пришли к такому результату: она сжалились и сказала, что не будет никакого заявления и сливов, и извинилась передо мной, закончив диалог фразой: "без лоха и жизнь не та", с этим я с ней согласен. Так вот, пока она вроде действительно ничего не отослала, но я очень хотел бы её наказать. Себя я уже наказал. Возможно ли это? У меня есть фото всей переписки и реквизиты карты, на которую я перечислил деньги, но оформлена она явно не на неё. И также я боюсь, что ей действительно 15 и тогда уже я действительно понесу уголовную ответственность. Стоит ли писать заявление в полицию?
, вопрос №4062101, Богдан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно было бы все таки оформить возврат или обмен?
Здравствуйте. Привезли ноутбук в сервисный центр днс с претензией, плохой звук с посторонними звуками, хотели оформить возврат, но нам сказали, что ноутбук подлежит только гарантийному ремонту, гарантия заканчивается в июне. Можно было бы все таки оформить возврат или обмен?
, вопрос №4060893, Дарья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Что я имею право потребовать может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т
Здравствуйте, вопрос на счет срока службы техники. Сломалась стиральная машина, обратился в сертифицированный сервисный центр, изначально они сказали, что деталей у нет (производитель по известным причинам прекратил поставки), но все-таки согласились отправить мастера. Собственно вопрос: срок службы еще не прошел, деталей видимо все-таки не будет. Что я имею право потребовать (может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т.д.), и как это сделать?
, вопрос №4059897, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2017