Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно не возвращать клиентам предоплату за услуги, если она тратится на их подготовку?
Добрый день! Периодически провожу тренинги личностного роста.
Для их организации арендую залы, печатаю учебники, инструкции, закупаю пподукты для кофе-пауз.
В качестве подтверждения участия беру предоплату, которая в том числе идёт и на аренду и на типографию и др орг расходы. Все указанное невозможно организовать по пост оплате, все по предоплате.
Периодически появляются участники, которые вносят предоплату и могут передумать за день до начала тренинга, но для их уявчти уже все готово и начинается качание прав. Конечно проще вернуть, но есть ли какая защита исполнителя услуг от таких случаев?
Я понимаю болезнь ( больничный лист может это подтвердить, как документ), но когда человек проснулся с утра и решил не идти потому, что дождь, тут уже неипонятно что, но предоплату верни.
Каким образом можно регулировать ответственность клиента в случае, если тренинг проходит вовремя, качественно, материал готов и уже проведены расходы исполнителя?
Спасибо.
Татьяна, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!