Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли начисленные расходы за управление МКД?
Добрый день. В годовом отчете управляющая компания указала в расходах на управление МКД "отчет о выполненных работах " покупку основных средств, налог на имущество, налог на прибыль, содержание программного обеспечения, накладные расходы... Вопрос: это законно? Как мне кажется их расход по налоговому учету, а не оказанные услуги по договору обслуживания дома..
8-903-726-00-58 Наталья
Здравствуйте.
Согласно действующим положениям. УК обязаны раскрывать необходимую информацию, при этом содержание информации, а также форма отчета регламентированы.
Согласно:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 года N 731
Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
9_3. Информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация, товарищество, кооператив осуществляли управление многоквартирным домом.
http://docs.cntd.ru/document/9...
При этом отчет должен содержать, согласно:
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр
«Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»
Форма 2.8.
Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за годОбщая информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Выполненные работы (оказанные услуги) по содержанию общего имущества и текущему ремонту в отчетном периоде (заполняется по каждому виду работ (услуг).
Детальный перечень выполненных работ (оказанных услуг) в рамках выбранной работы (услуги) (заполняется по каждой выполненной работе (оказанной услуге) в пункте 21 настоящего документа).
Информация о наличии претензий по качеству выполненных работ (оказанных услуг)
Общая информация по предоставленным коммунальным услугам
Информация о предоставленных коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге)
Информация о наличии претензий по качеству предоставленных коммунальных услуг
Информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71019032/#friends#ixzz4q5oFboWY
Здравствуйте, Наталья!
Включение в отчет о выполненных работах таких позиций, как покупка основных средств, налог на имущество, налог на прибыль, содержание программного обеспечения, накладные расходы неправомерно.
Отчет о выполненных работах должен содержать только фактически выполненный список работ/услуг по конкретному дому с указанием их планово-договорной стоимости. А все остальные расходы (покупка основных средств, налог на имущество, налог на прибыль, содержание программного обеспечения, накладные расходы и т.д.) не должны включаться в отчет, поскольку это не работы/услуги, и их нет в договоре управления.
То есть УК в данном случае вместо отчета о фактически выполненных работах/услугах сделала отчет о своих фактических затратах, а это совершенно разные вещи.
Более подробно это изложено в письме Минстроя России от 4 апреля 2016 г. №9667-ОД/04 (http://ppt.ru/docs/pismo/minst...). В нем правда речь шла об актах, а не от отчете, но суть та же.
С Уважением,
Олег Рябинин.