Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ магазина вернуть товар?
Добрый день! Приобрели от компании в интернет-магазине принтер для печати этикеток. Получили его, и только при начале эксплуатации поняли,что он работает только на фирменных этикетках. Стоимость фирменной этикетки 10 руб,, стоимость этикетки,которую мы использовали на другом подобном принтере 50 коп. Заказ оформлен был даже не через корзину. Просто электронное письмо с ссылкой на товар нашему менеджеру. После письма менеджер перезвонил, уточнил как мы будем его приобретать (на частное лицо или на компанию) и все. В описании на сайте указания,что он совместим только с данными этикетками нет.
После того,как мы обнаружили,что принтер совместим только с фирменными наклейками, я написала и позвонила менеджеру с просьбой возврата товара. Далее пошла переписка с сервисным центром.
Подробную переписку с сервисным центром прикрепляю.
На всякий случай уточняю, что договора у нас с этой компанией нет. Все покупки были сделаны по счету.
Насколько правомерно они отказывают в возврате?
- DOC004.pdf
- img027.pdf
- Doc005.pdf
Ольга здравствуйте! Однозначно ответить сложно, но, с учетом того что товар приобретался дистанционно, считаю правомерность продавца под большим вопросом, исходя из позиции ст. 495 ГК РФ
РФ Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен,в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Здравствуйте, Ольга! Продавец справедливо ссылается на статьи ГК, согласно которым продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар обычно используется.
Однако, согласно ч. 3 ст. 469 ГК РФ, При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Таким образом, если на сайте не было указано, что данный принтер может работать только с фирменными этикетками и, тем более, такой информации нет в товаросопроводительной документации, Вы можете обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, так как поставленный товар не соответствует описанию.