Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сроки ответа на заявление
Добрый день! В какие сроки, директор салона с медицинской лицензией (общество с ограниченной ответственностью) обязан ответить на письменное заявление клиента?
Также клиент оставил запись в книге жалоб и предложений, но адрес указал в самом заявление, а не в специально отведенном для этого поле. На такое заявление обязательно направлять письменный ответ (почтой)?
Текст заявления:
Просьба ответить на не соответствие помещения требованиям мед. лицензии.
Текст в книге жалоб и предложений:
Жалуюсь на не соблюдение условий мед.лицензии.
Здравствуйте, Анна!
Ответ на Ваш вопрос (в какой срок обязаны дать ответ) зависит от того, какие требования Вы заявили в своем заявлении.
Дело в том, что Законом РФ «О защите прав потребителей» в зависимости от требований потребителя отличаются сроки ответа на его претензии.
Как указано в ст. 30, 31 указанного Закона:
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Какие требования были Вами заявлены?
Текст заявления:
Просьба ответить на не соответствие помещения требованиям мед. лицензии.
Текст в книге жалоб и предложений:
Жалуюсь на не соблюдение условий мед.лицензии.Анна
Фактически Вы жалуетесь на ненадлежащее качество оказываемых услуг.
Но опять-таки в своем заявлении Вы заявляли ли какие-нибудь требования (к примеру, требуете вернуть денежные средства)?
Добрый день! В какие сроки, директор салона с медицинской лицензией (общество с ограниченной ответственностью) обязан ответить на письменное заявление клиента? Также клиент оставил запись в книге жалоб и предложений, но адрес указал в самом заявление, а не в специально отведенном для этого поле. На такое заявление обязательно направлять письменный ответ (почтой)?
Анна
Анна, добрый день! Зависит от того, какие требования содержатся в данном заявлении. Общий срок для рассмотрения обращений граждан в соот. со ст. 12
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
4.Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
если же ваше заявление подано в рамках Закона о защите прав потребителей, то в зависимости от характера требований сроки удовлетворения соотвествующих требований могут быть также различными. Если вы решили расторгнуть договор и требуете возврата средств то денежные средства в этом случае должны быть возвращены в течение 10 дней с момента получения такого требования
Просьба ответить на не соответствие помещения требованиям мед. лицензии. Текст в книге жалоб и предложений: Жалуюсь на не соблюдение условий мед.лицензии.
Анна
Если при этом Вы не выдвигаете к организации никаких требований — например расторгнуть договор, уменьшить стоимость услуг, устранить последствия некачественных услуг и т.д., то 30 дней в соот. с приведенным ранее 59-ФЗ
да в общем то да, но формальный ответ я бы ему в течение 30 дней дал с предложением обратится в РПН. Кроме того если в обращении например спрашивается про реквизиты лицензии, то для подлежащей лицензированию деятельности предоставление такой информации является обязательным в силу ст.10,11 Закона о ЗПП.
Анна Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуНедостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4статьи 29 настоящего Закона.Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 ипунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Вам необходимо было отправить заявление заказным письмом, с уведомлением о вручении. Так при обращении в суд, Вы покажете, что пытались решить вопрос в досудебно-претензионном порядке.
Не ответ на обращение, можно автоматически считать неудовлетворением претензий потребителя. После чего можно обратиться в суд.
Здравствуйте, Анна!
Все зависит от того, что клиент написал в своем письменном заявлении.
Если он написал определенные требования в соответствии с законом о защите прав потребителей, то, как правило, такие требования подлежат рассмотрению в 10-дневный срок, например:
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
А если это заявление не основано на законе, то можно на него и не отвечать. Закон не обязывает давать ответ.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Соответственно, если заявление не основано на законе о защите прав потребителей, то его и вовсе можно проигнорировать? И клиенту (потребителю) не надо отвечать на вопросы касаемо лицензирования, даже если он заметил какие-либо нарушения?
Соответственно, если заявление не основано на законе о защите прав потребителей, то его и вовсе можно проигнорировать? И клиенту (потребителю) не надо отвечать на вопросы касаемо лицензирования, даже если он заметил какие-либо нарушения?
Анна
Кроме закона об защите прав потребителей, Вы еще должны соблюдать нормы Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006) (http://base.garant.ru/70237118...). Посмотрите внимательно раздел III данных правил. Может быть запрос касается предоставления информации, описанной в данном разделе? Если да, то вы также обязаны ее предоставить.
А так больше никаких обязанностей касаемо иных обращений (не основанных на установленных ЗоЗПП и данными Правилами требованиях) у Вас в принципе нет. Так что можете не отвечать, или ответить в течение 30 дней по аналогии закона (59-ФЗ).
Тогда традиционно срок для ответа на письменное обращение — 30 дней + почтовый пробег. Это считается разумным сроком для ответа.