8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Сроки ответа на заявление

Добрый день! В какие сроки, директор салона с медицинской лицензией (общество с ограниченной ответственностью) обязан ответить на письменное заявление клиента?

Также клиент оставил запись в книге жалоб и предложений, но адрес указал в самом заявление, а не в специально отведенном для этого поле. На такое заявление обязательно направлять письменный ответ (почтой)?

Уточнение от клиента

Текст заявления:

Просьба ответить на не соответствие помещения требованиям мед. лицензии.

Текст в книге жалоб и предложений:

Жалуюсь на не соблюдение условий мед.лицензии.

, Анна, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.4

Анна, здравствуйте. А о чем заявление, можно узнать?

0
0
0
0

Тогда традиционно срок для ответа на письменное обращение — 30 дней + почтовый пробег. Это считается разумным сроком для ответа.

Я не жалуюсь. Я директор. Никаких требований нет.

Анна

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Ответ на Ваш вопрос (в какой срок обязаны дать ответ) зависит от того, какие требования Вы заявили в своем заявлении.

Дело в том, что Законом РФ «О защите прав потребителей» в зависимости от требований потребителя отличаются сроки ответа на его претензии.

Как указано в ст. 30, 31 указанного Закона:

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

 
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
 
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

 
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Какие требования были Вами заявлены?

0
0
0
0

Текст заявления:
Просьба ответить на не соответствие помещения требованиям мед. лицензии.
Текст в книге жалоб и предложений:
Жалуюсь на не соблюдение условий мед.лицензии.

Анна

Фактически Вы жалуетесь на ненадлежащее качество оказываемых услуг.

Но опять-таки в своем заявлении Вы заявляли ли какие-нибудь требования (к примеру, требуете вернуть денежные средства)?

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Я не жалуюсь. Я директор. Никаких требований нет.

Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Добрый день! В какие сроки, директор салона с медицинской лицензией (общество с ограниченной ответственностью) обязан ответить на письменное заявление клиента? Также клиент оставил запись в книге жалоб и предложений, но адрес указал в самом заявление, а не в специально отведенном для этого поле. На такое заявление обязательно направлять письменный ответ (почтой)?

Анна

Анна, добрый день! Зависит от того, какие требования содержатся в данном заявлении. Общий срок для рассмотрения обращений граждан в соот. со ст. 12

Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

4.Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

 

если же ваше заявление подано в рамках Закона о защите прав потребителей, то в зависимости от характера требований сроки удовлетворения соотвествующих требований могут быть также различными. Если вы решили расторгнуть договор и требуете возврата средств то денежные средства в этом случае должны быть возвращены в течение 10 дней с момента получения такого требования

0
0
0
0

Просьба ответить на не соответствие помещения требованиям мед. лицензии. Текст в книге жалоб и предложений: Жалуюсь на не соблюдение условий мед.лицензии.

Анна

Если при этом Вы не выдвигаете к организации никаких требований — например расторгнуть договор, уменьшить стоимость услуг, устранить последствия некачественных услуг и т.д., то 30 дней в соот. с приведенным ранее 59-ФЗ

0
0
0
0

да в общем то да, но формальный ответ я бы ему в течение 30 дней дал с предложением обратится в РПН. Кроме того если в обращении например спрашивается про реквизиты лицензии, то для подлежащей лицензированию деятельности предоставление такой информации является обязательным в силу ст.10,11 Закона о ЗПП.

0
0
0
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Анна Здравствуйте!  

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.


Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.


За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4статьи 29 настоящего Закона.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 ипунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.


2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

0
0
0
0

Вам необходимо было отправить заявление заказным письмом, с уведомлением о вручении. Так при обращении в суд, Вы покажете, что пытались решить вопрос в досудебно-претензионном порядке. 

Не ответ на обращение, можно автоматически считать неудовлетворением претензий потребителя. После чего можно обратиться в суд. 

0
0
0
0

В чем по содержанию заключается заявление?

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Все зависит от того, что клиент написал в своем письменном заявлении.

Если он написал определенные требования в соответствии с законом о защите прав потребителей, то, как правило, такие требования подлежат рассмотрению в 10-дневный срок, например:

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

 
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

А если это заявление не основано на законе, то можно на него и не отвечать. Закон не обязывает давать ответ.

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Соответственно, если заявление не основано на законе о защите прав потребителей, то его и вовсе можно проигнорировать? И клиенту (потребителю) не надо отвечать на вопросы касаемо лицензирования, даже если он заметил какие-либо нарушения?

Соответственно, если заявление не основано на законе о защите прав потребителей, то его и вовсе можно проигнорировать? И клиенту (потребителю) не надо отвечать на вопросы касаемо лицензирования, даже если он заметил какие-либо нарушения?

Анна

Кроме закона об защите прав потребителей, Вы еще должны соблюдать нормы Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006) (http://base.garant.ru/70237118...). Посмотрите внимательно раздел III данных правил. Может быть запрос касается предоставления информации, описанной в данном разделе? Если да, то вы также обязаны ее предоставить.

А так больше никаких обязанностей касаемо иных обращений (не основанных на установленных ЗоЗПП и данными Правилами требованиях) у Вас в принципе нет. Так что можете не отвечать, или ответить в течение 30 дней по аналогии закона (59-ФЗ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
Можно ли невесте подать заявление через МФЦ о регистрации брака в своем городе, в ЗАГС другого города, при этом не участвуя лично и какие примерные сроки?
, вопрос №4776107, Екатерина, г. Москва
Уголовное право
Я написала заявление в полицию, о том что со счёта супруга были сняты денежные средства когда супруг
Я написала заявление в полицию,о том что со счёта супруга были сняты денежные средства когда супруг находится на сво,в полицию по моему заявлению ответа не дали,я написала заявление чтобы ознакомиться с материалами дела мне сказали месяц ждать,верно ли мне ответили?
, вопрос №4775948, Виктория, г. Москва
Административное право
Подскажите пожалуйста, я написала заявление участковому об административном правонарушение (оскорбления
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я написала заявление участковому об административном правонарушение (оскорбления,унижение) прошло 12 дней, ответа так и нет, они мне говорят ждите письмо, сколько его ждать, непонятно, подскажите какой вообще порядок и сроки рассмотрения, что делать если участковый как будто не хочет заниматься рассмотрением.
, вопрос №4775403, Софья, г. Москва
Трудовое право
В какой срок должно быть рассмотрено заявление руководителя бюджетного учреждения о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска
в какой срок должно быть рассмотрено заявление руководителя бюджетного учреждения о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска
, вопрос №4774470, Валентин, г. Москва
Социальное обеспечение
Для выхода на пенсию имею стаж более 37 лет 6 месяцев, подала заявление о назначении пенсии 06.11.2025, пришло
Для выхода на пенсию имею стаж более 37 лет 6 месяцев, подала заявление о назначении пенсии 06.11.2025, пришло Решение о приостановлении срока рассмотрения заявления на основании того, что ожидаются сведения о страхвзносах за 4 квартал 2025 года. Для чего нужны страхвзносы за 4 кв. если уже известен ИПК? Спасибо.
, вопрос №4774462, Тамара, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2017