8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли мне отказали в возврате наушников, если гарантийный срок составляет 2 недели?

Здравствуйте, в конце июня купил наушники(на упаковке производителя срок службы 2 года). На днях один наушник стал тише работать. Обратился в магазин, там мне сказали, что гарант. срок 2 недели и отказали в помощи.

Кто прав и как поступать?

Если можно укажите статьи.

, Сергей, г. Чернушка
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Сергей, здравствуйте.  Согласно ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В тоже время, согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Исходя из данных норм и из того, что сам производитель даёт гарантию 2 года, можете обратиться ещё раз в магазин и попросить поменять наушники. Только уже желательно обратиться письменно.

Но даже если магазин будет настаивать, правда на Вашей стороне:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Учтите выделенный момент.

1
0
1
0
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Доброго времени суток, Сергей.
Вы можете обратиться с письменной претензией к Продавцу. Претензию подавайте в 2-х экз, на втором просите, чтобы Вам поставили отметку о принятии (дата, подпись и расшифровка того сотрудника, который примет претензию). Второй экз. с отметкой сохраните у себя как подтверждение подачи претензии, чтобы среагировать быстро, если нарушат сроки.

С удовольствием помогу составить претензию, обращайтесь в чат (личн.сообщ.).

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Сергей, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Лицензирование
Могут ли отказать в получение лицензии на оружие, имея судимость по 159 часть 1 - 10 лет назад, и прекращенное уголовное преследование по статье 159 часть 2, статьей 25 упк рф?
Могут ли отказать в получение лицензии на оружие, имея судимость по 159 часть 1 - 10 лет назад, и прекращенное уголовное преследование по статье 159 часть 2, статьей 25 упк рф?
, вопрос №4097251, Роман, г. Москва
Военное право
Возьмут ли мужа в армию, если у него есть ребёнок до года и беременная жена на сроке 2-х недель?
Здравствуйте! Возьмут ли мужа в армию, если у него есть ребёнок до года и беременная жена на сроке 2-х недель?
, вопрос №4096785, Алина, г. Ангарск
Трудовое право
Ведь потом будут не рабочие дни, и они входят в отработку 2 недели после увольнения?
Подскажите, если доработать неделю с 22.04.24 по 27.04.24, или лучше заранее написать заявление на увольнение 25 числа? Ведь потом будут не рабочие дни, и они входят в отработку 2 недели после увольнения?
, вопрос №4096588, Анна, г. Москва
Трудовое право
Отработка 2 недели, в итоге 22 числа мне не пришёл расчёт
Здравствуйте, написала увольниние 9 числа. Отработка 2 недели, в итоге 22 числа мне не пришёл расчёт. Была в отпуске и затем в период увольнения оформила больничный. Почему мне не пришёл расчёт?
, вопрос №4095989, Евгения, г. Оренбург
Защита прав потребителей
Сдал компьютер в ремонт в сервисный центр.Сделали, но через 2 недели стал "зависать".Согласились устранить, а
Сдал компьютер в ремонт в сервисный центр.Сделали,но через 2 недели стал "зависать".Согласились устранить,а комп,вообще перестал загружаться,снова привёз,Со скандалом сделали.Цену не снизили.Администратор вёл себя неадекватно,кричал,обзывал аферистом,обижал обидным вопросом( Вы нормальный человек).Как мне быть?
, вопрос №4095562, Николай, Мариуполь
Дата обновления страницы 10.08.2017