Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы отказаться от номера в отеле и вернуть деньги, если обнаружили тараканов?
Заселились в номер. Обнаружили в туалете таракана. Можем ли мы отказаться от номера и вернуть деньги?
Алина, добрый вечер!
Вы можете отказаться от номера и вернуть деньги.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Составляйте претензию, в которой укажите, что Вы отказываетесь от исполнения договора, просите вернуть денежные средства. Не забудье указать Ф.И.О., период, за который должны быть возвращены денежные средства, сумму, ссылку на вышеуказанные нормы. Заявление и документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, его заменяющий), необходимо предъявить администратору отеля / гостиницы.
Роспотребнадзор разъяснил, что фактически понесенные расходах исполнителя (отеля/ гостиницы), которые должен возместить потребитель должны быть обоснованы, вопрос об этом должен разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре (Письмо Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29)
Таким образом, отель / гостиница обязана возвратить Вам часть уплаченных за проживание денег (не вернут Вам, соответственно, те деньги, которые были затрачены гостиницей на Ваше проживание).
В случае отказа в удовлетворении Вашего заявления, следует обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора или в суд.
Алина, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Алина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!