Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила плиту с неисправным таймером. Каковы мои права?
Добрый день!
27 июля заказала, а 28 июля доставили встроенный духовой шкаф. Не работает таймер в виде дисплея.
Чеки и упаковка сохранены.
Духовку не использовали, просто подключили к розетке и заметили, что таймер не работает.
Хотим вернуть деньги.
Магазин, сначала не брал трубку, но потом по чекам мы нашли организацию, которая аладеет и этим и нще несколькими магазинами - сайтами. В итоге дозвонились. Они направляют нас в сервис, чтобы мы получили заключение о неисправности.
Каковы мои действия? Есть ли в данной ситуации у меня хоть какая то возможность повлиять на ситуацию?
Ps. Только позвонили в сервис, там сказали "не валять дурака", сказали, что заменят нам запчасть, и сказали, что только ремонтируют, и не выдают заключений...
- image_rest_598438184a2805.19568870.jpg
Здравствуйте, Наталья.
В течение 7 дней Вы безусловно вправе вернуть товар даже без недостатков.
Вам необходимо направить письменную претензию и предъявить требования о возврате денежных средств за товар.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 24 настоящего Закона.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в установленный законом 10-ти дневный срок, то иск в суд с взысканием 50% штрафа в дополнение к основному требованию и моральный вред.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, в данном случае вам надо заявлять требования именно о замене товара, так как у вас есть такое право, технически сложный товар можно вернуть в течение 15 дней. Немедленно идитк в магазин и пишите претензию с требованием вернуть деньги, прикладывайте чек о покупке, талон о сдаче в сервис товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Да, дистанционная покупка. Знакомилась с характеристиками на сайте. Когда привезли, я только через нескольео дней подключила в розетку, так как под плиту купили шкафчик.
Если покупка была дистанционной ( 27.07.2017 г. получили товар), то сегодня последний день, когда вы в принципе можете товар вернуть даже и без недостатков, главное письменно об этом указать. Как уже указывал коллега. Если сегодня не успеете — то у вас еще есть время до 15 дней с момента покупки чтобы вернуть деньги в соответсвии со ст.18 ЗПП
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Уточните, пожалуйста: 1. Как соотносится дистанционная покупка и тнхнически сложный товар? Суммируются ли законы? 2. Могу ли я написать на электронные адреса этой компании заявление о возврате? И приложить фото чеков?
image_rest_598438184a2805.19568870.jpg3.6 МБ
Дистанционный способ дает еще доп.возможность вернуть товар и без недостатков в течение 7 дней.Но не лишает возможности вернуть технически сложный товар в течение 15 дней.Отправлять претензию надо не по эл-м адресам, а письменно заказным письмом с описью+ моно телеграммой. Электронно продублирировать можете.
Здравствуйте, Наталья!
Духовой шкаф является технически сложным товаром.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом закон на Вашей стороне. Поскольку 15 дней еще не прошли, то Вы вправе потребовать либо вернуть деньги, либо заменить товар полностью.
Напишите соответствующее заявление о возврате и отдайте продавцу, приложитв копию чека. Продавец н сам должен проводить экспертизу на наличие недостатков. На втором экземпляре заявления проставьте отметку о приемке и сохраните себе. В течение 10 дней Вам обязаны вернуть деньги.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Если же в течение 10 дней Вам продавец не вернет деньги, то можно обращаться в суд.
При этом также можно потребовать выплаты неустойки в размере 1% в день, начиная с 11 дня.
Также можете потребовать возмещения морального вреда:
Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Плюс потребовать выплаты штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы:
Статья 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, также можно в суде потребовать возмещения Ваших расходов на юридические услуги.
Гос.пошлина при обращении в суд по искам о защите прав потребителей не уплачивается при сумме иска до 1 млн.руб. (пп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 НК РФ).
Если сумма иска не превышает 50 тыс.руб., то исковое заявление подается в мировой суд, если превышает — то в районный/городской суд.
В суд можно подавать либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или месту исполнения договора (по Вашему выбору) (п.7 ст.29 ГПК РФ).
Да, дистанционная покупка. Знакомилась с характеристиками на сайте. Когда привезли, я только через нескольео дней подключила в розетку, так как под плиту купили шкафчик.
Наталья
Не стоит возвращать товар со ссылкой на ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, поскольку в этом случае с Вас будут удержаны расходы на доставку.
Поэтому в Вашем случае нужно возвращать именно со ссылкой на пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, учитывая наличие недостатка!
Наталья, здравствуйте.
Насколько я понимаю суть вашей плиты (судя по дисплею) — он попадает в список технически сложных товаров.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины,электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Ст. 18 ЗоЗПП устанавливает, что вы можете отказаться от такой покупки в течение 15 дней.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае следует подавать письменную претензию о возврате товара и переданной за него суммы. Если не последует реакции — обращаться в суд. Госпошлиной иски по ЗоЗПП не облагаются, вдобавок можно будет взыскать 50% штрафа за несвоевременное удовлетворение требований.
С уважением,
Роман Новиков
Да, дистанционная покупка.
Наталья
В таком случае вы также можете отказаться от договора в течение 7 дней вообще без объяснения причин. Стоит поторопиться.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
1. Как соотносится дистанционная покупка и тнхнически сложный товар? Суммируются ли законы?
Наталья
По дистанционному — семь дней на возврат есть в любом случае — со дня передачи товара.
По технически сложному — 15 дней при наличии недостатка. Экспертиза, опять же — это обязанность продавца, а не потребителя.
2. Могу ли я написать на электронные адреса этой компании заявление о возврате? И приложить фото чеков?
Наталья
Лучше это сделать путём передачи письменной претензии. Электронная почта — вещь довольно условная в Российских судах.
Наталья, здравствуйте. Согласно Постановления правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 данное оборудование относится к технически сложному оборудованию:
Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Так что Вам следует действовать согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», то есть путём направления претензии с приложением чеков и иных документов и требовать возврата суммы за товар. Если откажут — Вы вправе подать соответствующий иск в суд. В случае, если решение будет в Вашу пользу — также с них взыщут штраф за несвоевременное удовлетворение претензии.
В дополнение.
Иск можете подать в суд по месту своего жительства .
От уплаты госпошлины Вы освобождены
Коллеги, если я правильно понимаю, была дистанционная покупка.
Наталья, проясните пожалуйста, Вы дистанционно заказывали товар?
Осматривали его в магазине непосредственно до приобретения? Или в интернете по описанию знакомились с его характеристиками?