Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплачивать ли работы по постгарантийному ремонту при отсутствии результата?
Добрый день! Отдал в постгарантийный ремонт не включающийся смартфон. Договором предусмотрена лишь цена диагностики и оговорено, что сумма ремонта согласовывается по телефону после проведения диагностики. Через несколько дней мне позвонили и сказали, что на первом этапе работы требуется перепрошивка телефона, стоимость которой 1600 р. Я дал свое согласие. Спустя 3 дня мне позвонили и объяснили, что прошивку сделать не удалось, так как в телефоне стоит защита китайского производителя, препятствующая этому. Мне было предложено забрать свой аппарат, оплатив стоимость работы по перепрошивке. Должен ли я оплачивать проделанную (вероятно) работу, несмотря на то, что никакого фактического результата это не дало? И каков алгоритм моих действий в данном случае?
Здравствуйте, данные отношения регулируются Главой 3 ЗОЗПП.
Так ч.1, ст. 29 ЗОЗПП дает возможность
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте. В этом случае Вы защищены законом О защите прав потребителей. В вашем случае имеет смысл оплачивать лишь Конечный результат услуги запятая то есть в вашем случае это был бы уже перепрошитый фактически телефон. Можно провести аналогию с любыми другими манипуляциями с телефоном, например с заменой дисплея. Услуга будет оказана лишь в том случае, когда будет фактически заменён сам дисплей и вы увидите результат этой работы. В случае же с перепрошивкой, как таковая услуга фактически не была оказана, соответственно и вы имеете право не оплачивать ее стоимость. Если возникают проблемы, То Вам необходимо составить на имя данной организации претензию, в которой в свободной форме можете изложить все свои требования по факту своего несогласия с данной перепрошивкой и с требованием о возврате вашего телефона. Если же на претензию они никак не отреагируют, то необходимо будет защищать свои интересы уже в суде.