8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Стоит ли затевать судебную тяжбу с интернет-магазином

Здравствуйте.

Осенью 2015 года я купил в интернет-магазине сноуборд.

На сноуборде в течении гарантийного срока произошло отслоение верхнего защитного слоя.

Далее вся переписка с интернет-магазином(с Инд.Предпр.) велась в соцсетях(ВК).

Мне было предложенно переслать доску из Новосибирска в Москву, для того что бы ИП передал доску на экспертизу официальному представителю производителя в России.

После этого ИП прислал мне скан письма от представителя производителя с отказом в гарантийном решении вопроса.

Я сделал экпертизу(г.Новосибирск, ул.М.Горького, 79). В заключении эксперта говорится о заводском браке.

Далее я позвонил ИП и попросил его предоставить почтовые реквизиты для отправки заказного письма с претензией. Он мне отказал, сказал что информация в открытом доступе(хотя я несколько раз сказал ему, что на сайте его интернет-магазина нет этой информации). Так же он предложил мне подавать в суд не на него, а на представителя производителя сноуборда, т.к. письмо с отказом в гарантии было именно от представителя. Разговор был долгим, неприятным и нерезультативным.

Через несколько дней мне позвонил представитель изготовителя, извинился, сказал что человек производивший экспертизу был некомпетентен и предложил поменять мою доску на новую.

Вопрос собственно несколько:

1. Осенью 2015 года (это зимний сезон 15/16) я купил доску сезона 13/14 со скидкой. То есть по факту позапрошлого сезона. В связи с ростом курса доллара аналогичная доска стоит теперь в два раза дороже. Я покупал за 20, нового сезона стоила примерно 27, сейчас у такой доски сезона 17/18 РРЦ 52 тысячи рублей. Какую сумму стоит требовать к возврату от продавца?

2. Как я уже сказал вся переписка с продавцом велась вконтакте. И никаких писем с требованиями я ему не писал. Но он выслал мне скан письма представитебя изготовителя. Возможно ли это письмо использовать для того чтобы взыскать неустойку(1% в день) с продавца? Ведь по сути мне было отказанно в гарантии. Меня обвинили в том что я сломал сноуборд. А эксперт установил вину изготовителя.

3. Какой реальный размер компенсации можно получить за моральный вред(неприятный телефонный разговор с продавцом, переживания на горнолыжном курорте)?

4. Каковы шансы того что ИП расчитается со мной после судебного решения? Стоит ли затевать тяжбу, или поменять доску на новую у представителя изготовителя?

    письмо грачев
    .jpg
30 июля 2017, 21:43, Дмитрий, г. Новосибирск
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

1. Вы вправе требовать стоимость на момент покупки и разницу между стоимостью сноуборда в настоящий момент при отказе сноуборда и возврате денежной суммы (п. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

«О защите прав потребителей»

2. Попробовать можно, но маловероятно. Всегда нужно вести письменную переписку и иметь почтовую квитанцию об отправлении сообщения (письма), тогда доказательств для суда будет достаточно.

А так на усмотрение суда.

3. 3-5 тысяч рублей за нарушение прав потребителей присуждает суд как правило.

4. Это вопрос не к юристам, так как рассчитаться может любой субъект, а юрист об этом знать просто не может.

У меня в практике таких случаев не было и у знакомых также не встречалось.

30 июля 2017, 22:15
1
0
1
0

Дополню по вопросу в п.4. Я видимо не правильно его понял. Если Вы имеете в виду рассчитается, то есть выплатит деньги за товар ненадлежащего качества, то на практике зачастую индивидуальные предприниматели не исполняют такие обязательства, скрывают свое имущество, не имеют денежных средств на счетах, поэтому исполнение решения суда может быть затруднительным.

Между тем, согласно п.2 ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе предъявить требование о замене товара ненадлежащего качества изготовителю.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

То есть, Вы вправе предъявить требование об отказе от договора продавцу или требование о замене изготовителю. Как правильно заметил коллега Колковский шансы определить довольно непросто, если отзывы о продавце отсутствуют, но если он имеет успешный бизнес, то ему действительно проще заплатить, чем иметь долги. Проверьте данного ИП по сайту судебных приставов на предмет наличия возбужденных исполнительных производств http://fssprus.ru/iss/ip/ .

31 июля 2017, 06:05

Я проверил ИП по базе ФССП и если это он, то у него долг лишь 1000 рублей

«Взыскание налогов и сборов, включая пени: 1000.00 руб.

Акт органа, осуществляющего контрольные функции от 23.03.2017 № 2521 ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 21 ПО Г. МОСКВЕ»

а вот выписка из ЕГРИП

31 июля 2017, 06:15
Консультация юриста бесплатно
Олег Чистяков
Олег Чистяков
Юрист,
Иск на такой интернет магазин возможен, есть и шансы взискать определённые суммы. Но вот вся сложность в том «а кто именно будет являться ответчиком», т.е. сложность в установлении ответчика. Одно дело когда это крупный интернет магазин (широко известной фирмы), который и не скрывает свои реквизиты и не показывает ложные. И другое дело это вот такого типа магазин где либо нет вообще ни каких реквизитов, либо они ложные, переписка в соц сетях якобы с представителем магазина — тоже опять же на самом деле не понятно с кем (для таких случаев в соц сетях делают фиктивные учётные данные, т.е. вымышленные, зарегистрированные опять же на чужие номера телефонов и т.п.). Разве что как то по номеру счёта, на который вы переводили платёж, установить «кому именно принадлежит счёт».
30 июля 2017, 23:34
0
1
0
1
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг

3. Какой реальный размер компенсации можно получить за моральный вред(неприятный телефонный разговор с продавцом, переживания на горнолыжном курорте)?

Дмитрий

Здравствуйте. Дополню ответ коллеги Григорьева, с которым полностью солидаризируюсь. Я бы рассчитывал больше не на моральный вред, а на 50% штраф за неудовлетворение законного требования потребителя. При этом чтобы направить претензию по надлежащему адресу Вам следует по ИНН предпринимателя взять выписку в ЕГРЮЛ на сайте nalog.ru. В этом случае претензия будет направлена в нужное место. Учтите, что надо направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

4. Каковы шансы того что ИП расчитается со мной после судебного решения? Стоит ли затевать тяжбу, или поменять доску на новую у представителя изготовителя?

Дмитрий

Шансы определить крайне сложно. Если ИП собирается дальше работать, то ему будет проще уплатить и самому связываться с производителем для того, чтобы тот возместил ему потраченные суммы. Но в любом случае ИП находится под более серьезным прессом, чем ООО, поскольку он отвечает перед Вами всем своим имуществом. При этом если Вас устроит обмен сноуборда и представитель производителя на это идет, в целях исключения потери времени и денег проще согласиться на замену и забыть про случившееся.

31 июля 2017, 04:27
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос, стоит ли затевать дело, мне ужасно обидно, лечение две с половиной тысячи всего, но потеряна
Вчера была в кафе, там был установлен уф-излучатель, сегодня с утра пришлось срочно обратиться к врачу, она мне объяснила, что повреждение конъюнктивы у меня могло случиться из-за него. временно потеряла дееспособность. Владелец отрицает свою вину, говорит все сертифицированно и применяется по правилам. Вопрос, стоит ли затевать дело, мне ужасно обидно, лечение две с половиной тысячи всего, но потеряна дееспособность на пару недель, а я еду в другой город завтра для устройства на работу и у меня невозвратные билеты в отеле и поезде.
08 октября 2020, 10:45, вопрос №2880927, Дина Сова, г. Рязань
2 ответа
Защита прав потребителей
Стоит ли отправлять обратно в интернет-магазин товар, не соответствующий заказу?
Здравствуйте, столкнулся с мошенничеством: заказывая один товар в интернет-магазине, пришло непонятно что китайского происхождения. Рядовая ситуация, с которой может столкнуться любой наивный человек. Поступило письмо-ответ на мою претензию, адресованную магазину, мол вышлите товар обратно и мы проведём оценку товара. И так, вопрос: стоит ли высылать? Как юридически правильно подготовить претензию, которую я отправлю вместе с товаром обратно и стоит ли вообще рассчитывать в таком случае на возврат уплаченных мною средств за товар и доставку его обратно? Сколько времени у меня вообще есть? Заказ выкупил 25-го февраля.
01 марта 2019, 21:53, вопрос №2278201, Дмитрий Александрович, г. Ухта
1 ответ
Предпринимательское право
Стоит ли открывать ИП цветочному интернет-магазину, если обороты очень маленькие?
Добрый день, подскажите решение такого вопроса, у нас есть интернет магазин по продаже цветочных букетов работаем около месяца, но тут встал вопрос о регистрации ИП т.к частот просят товарный чек, расскажите пожалуйста + и - именно в цветочном бизнесе, и стоит ли регистрироваться если в месяц мы будем через кассу проводить 1-2 букета т.к обороты ещё очень маленькие, спасибо
02 ноября 2017, 08:30, вопрос №1799686, Дарья, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Судебная тяжба. Стоит затевать?
Доброго времени суток. Стоит ли затевать судебную тяжбу к ЗАО Лабиринт - Т? Насколько мне известно компания подала в арбитраж на признание ее банкротом, денег на счетах нет. мировой суд вынес решение в мою пользу о взыскании денежных средств с лабиринта, но думаю в данном случае это уже не имеет никакого значения.
22 февраля 2015, 14:32, вопрос №736496, Василий Федорович, г. Белгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Стоит ли подать сдебный иск
Имеет ли смысл подать судебный иск , в моем случае? Мной, было куплено платье стоимостью 10 400,00 (Десять тысяч четыреста рублей) . Придя домой, я поняла, что в данной вещи не удобна, и она мне не подходит. 26.08.2013 г. я пришла в магазин вернуть или обменять платье. Т.к. не было альтернативной замены, я попросила вернуть уплаченную сумму, о чем имеется запись на кассовом чеке (платье возвращено 26.08.2013 г. и будет произведен возврат денег). При этом были охранены все бирки, этикетки и вещь была надлежащего вида. На следующий же день посыпались обвинения, со стороны руководства магазина в том, что платье ношеное, имеются следы талька в районе пройм. Предоставив продавцам магазина 27.08.2013 г. заявление (согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей), работники магазина категорически отказались его принимать (о чем имеется аудио запись). Но в устной форме было обещано выполнить обязательства о возврате денежных средств в течении 10 дней. В связи с тем, что по истечении десяти дней сыпались только обвинения о моей недобросовестности, хотя вещь уже 10 дней находилась у продавца, 05.09.2013 г. мной была предоставлена Претензия в магазин . На сегодняшний день денежные средства мне не возвращены. Через 11 дней директор магазина ответила на мое якобы "устное заявление" которое они не захотели брать от 27.08.2013 г. "Поскольку платье было сдано в ненадлежащем состоянии, был потерян товарный и этетический вид, платье было в употребелении". И таким образом , требование на возврат денежных средств являются необоснованными. Платье , директор магазина мне вернула, я сделала экспертизу, она показала , что платье было в употрелении!!! Но оно пролежало у них 10 дней и кто его мерил до меня и после меня и сколько раз не известно!!!!!! Стоит ли подать судебный иск на магазин?
21 сентября 2013, 04:10, вопрос №226264, Юлия, г. Владивосток
1 ответ
Дата обновления страницы 31.07.2017