8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Повреждение багажа при перелете

Добрый день!

При перелете Москва - Рим в июне рейсом Аэрофлота нам повредили детскую коляску (сломали на шасси крепление для люльки ), крепление замене не подлежит. Коляска была приобретена в январе за 80,000 руб. В аэропорту Рима мы зафиксировали повреждения, по возвращении в Москву я подала претензию в аэрофлот о повреждении коляски. К претензии я прикрепила:

Чек на коляску

Багажную бирку

Мне пришел ответ, что они готовы компенсировать только 11,000 руб , что является максимальной компенсацией из расчета 20 долларов за 1кг веса и является пределом ответственности авиаперевозчика согласно ст 22 Варшавской конвенции

Вопрос, есть ли возможность оспорить решение и взыскать полную сумму с Аэрофлота?

Показать полностью
, Нина, г. Москва
Инесса Антипова
Инесса Антипова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Нина. Вот статья Варшавской конвенции на которую Вы ссылались: 

Статья 22 

1.При перевозке пассажиров ответственность перевозчика в отноше-
нии каждого пассажира ограничивается суммой в сто двадцать пять тысяч
франков. В случае, если согласно закону суда, в котором вчинен иск,
возмещение может быть установлено в виде периодических платежей, капи-
тализированная сумма этих платежей не может превышать указанного пре-
дела. Однако посредством особого соглашения с перевозчиком пассажир
может установить и более высокий предел ответственности. 2.При перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответствен-
ность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с
килограмма, за исключением случаев особого заявления о заинтересован-
ности в доставке, сделанного отправителем в момент передачи места пе-
ревозчику и с оплатой возможного дополнительного сбора. В этом случае
перевозчик будет обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной
суммы, если только он не докажет, что она превышает действительную за-
интересованность отправителя в доставке. 3.Указанные выше суммы считаются имеющими в виду французский
франк, состоящий из шестидесяти пяти с половиной миллиграммов золота
пробы девятьсот тысячных. Они могут быть выражены в любой национальной
валюте с округлением цифр.

Таким образом необходимо руковводствоваться еще и внутренней документацией авиперевозчика в части возмещения вреда, Воздушным кодексом РФ в части раздела 15 Воздушные перевозки. Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением к авиаперевозчику, если не согласны с выплатой ущерба, таким образом реализовав свои прва и азконные интересы. В настоящее время можете забрать выплату, которуюж Вам предлогают и дальше с авиперевозчиком судиться и требовать компенсации ущерба в большем размере. Для этого необходимо ознакомиться с вашими документами от  авиакомпании: договором, платный или бесплатный багаж, какой у вас тариф и другие условия.

Оспорить решение  авиакомпании возможно  судебном порядке. если необходима подробная консультация и составление документов-обращайтесь.

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Москва

Тариф у нас базовый, летали мы эконом классом

Нина
Нина
Клиент, г. Москва

По правилам Аэрофлота детские коляски подлежат бесплатной перевозке. Понятно, что в суд можно всегда пойти. Вопрос в том, есть ли шансы? Можно ли оспорить решение перевозчика? Просто так судиться не хочется.

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Нина! Здравствуйте! Идти в суд однозначно имеет смысл, так как речь не только в вопросе возмещения всех убытков (к коим и относится стоимость всей коляски), но и морального вреда (см. ст.15 ГК РФ, ст.ст.14,15 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

В порядке информации привожу ст.ст.118,119 Воздушного кодекса РФ:

1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
2. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.
3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.
 
Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
 
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

0
0
0
0

Уважаемая Нина! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:

а ребенок был? Сколько лет? Ребенок — инвалид или нет? 

Размер компенсации морального вреда, в зависимости от фактических обстоятельств дела, глубины нравственных (моральных) переживаний может быть и не одна — две тысячи рублей, а гораздо выше.

Вполне возможно, из-за поломки коляски у Вас могли быть и иные убытки (аренда коляски и т.п. и т.д.).

Каждое дело индивидуально.

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Москва

Да ребенок был с нами. Ребенку 5 месяцев. Не инвалид

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Нина, добрый день. Надо отталкиваться от ст. 119 ВЗК РФ:

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В тоже время, согласно ст. 119 ВЗК РФ:

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

можете обратиться в суд и оспорить решение аэрофлота. подавайте в суд и взыскивайте остаточную стоимость повреждения, вы вправе так поступить. Вот кстати что указал один из судов:

Принимая во внимание, что истец является потребителем услуг по перевозке, в том числе перевозке принадлежащего ему груза, оказываемых ответчиком населению, суд приходит к выводу о применении к рассматриваемым правоотношениям положений Закона в той части, в которой данные правоотношения не урегулированы специальными нормами, в том числе взыскании неустойки за просрочку исполнения требования потребителя.
0
0
0
0

Можно ли оспорить решение перевозчика? Просто так судиться не хочется

Нина

Как оспорить мои коллеги и я уже подсказали. А судиться или нет — решать Вам.

0
0
0
0

Ещё добавлю. Можете сослаться на п.88 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82:

 После регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика.

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Добрый день Нина!

Если объявленная ценность имела место быть, то ответственность перевозчика определяется в размере объявленной ценности.

Если нет то в размере не более 600 руб. за килограмм

Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
 
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
ст. 119, «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) 

0
0
0
0

В развитие Варшавской конвенции принят Приказ Минтранса повышающий размер ответственности до 20 долларов, если нет объявленной ценности.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РСФСР

ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 6 июля 1992 г. N ДВ-80

О ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БАГАЖА И ГРУЗА

1. Установить предел ответственности перевозчика за утрату или недостачу багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности в следующих размерах:
1.2. При международных перевозках:

— 20 долларов США или в виде его эквивалента путем перевода в рубли по рыночному курсу доллара США, установленному Центральным Банком России и действующему на день выполнения перевозки, за каждый килограмм массы багажа.

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Москва

Мне так и компенсировали. В итоге получилось 11,000

Ольга Лунёва
Ольга Лунёва
Юрист, г. Люберцы

При перелете Москва — Рим в июне рейсом Аэрофлота

Нина

Можно попробовать сослаться на Российское законодательство.

Согласно статьям 118 и 119 «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2017) перевозчик несет ответственность за повреждения багажа в размере его полной стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа.

ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Однако, при международных перелетах предпочтение преподносится международным законодательным актам. Но все же попробуйте. Я так понимаю, что аэрофлот российский?

0
0
0
0
Джамал Амирбеков
Джамал Амирбеков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! В соответствии со ст. 119 воздушного кодекса

Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

В вашем случае есть чек, который подтверждает стоимость Вашей коляски, поэтому возмещение только в пределах 11 тысяч незаконно. Так как претензию Вы уже им отправляли, обращайтесь в суд с требованием о возмещении ущерба. Но, учтите, что заранее надо будет получить заключение по поводу того, что крепление замене не подлежит. Сделать это можно в сервисном центре или в экспертном учреждении.

0
0
0
0
Нина
Нина
Клиент, г. Москва

Я так поняла, что 11 ,000 это как раз из расчета 600 руб за кг. Багаж ведь по факту был без обьявленной ценности

Нина
Нина
Клиент, г. Москва

Еще момент такой: детскую коляску мы в багаж не сдавали. Отдали ее уже у трапа . Я так думаю, их равно относят в багажное отделение, но относятся ли они именно к багажу (пунк 2) или к вещам при пассажире (пункт 3) непонятно

Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте. 

Поскольку это была международная авиаперевозка, то она подчиняется международным правилам перевозки, принятым в том числе РФ.

В частности в  Правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот», размещенных на их официальном сайте указано

10.1.3. Размер ответственности ПАО «Аэрофлот» за утрату, недостачу
или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажире
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения
(в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов
и других лиц с ограничениями жизнедеятельности – в размере стоимости этих средств.
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся
при пассажире, – в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления – в
размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей,
находящихся при пассажире, ПАО «Аэрофлот» несет ответственность в следующих
размерах:
при выполнении внутренних рейсов за утрату, недостачу или повреждение
(порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, – в размере
их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа;
при выполнении международных рейсов ответственность ПАО «Аэрофлот»
за неисправности при перевозке багажа, принятого к перевозке без объявленной
ценности, ограничивается суммой 20 долларов США за 1 кг багажа. 

Это дублирование международных правила авиаперевозок.

Что пишет роспотребнадзор на вопросы о размере ответственности:

Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа

— за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятого к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности;

— за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более 600 рублей за килограмм веса;

-за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность за утрату багажа в соответствии с международными договорами.

Так, в соответствии с Варшавской конвенцией при международных воздушных перевозках, размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности, а размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности ограничивается суммой 20 долл. США за килограмм багажа.

0
0
0
0

Еще момент такой: детскую коляску мы в багаж не сдавали. Отдали ее уже у трапа. Я так думаю, их равно относят в багажное отделение, но относятся ли они именно к багажу (пунк 2) или к вещам при пассажире (пункт 3) непонятно

Нина

детские коляски относятся к багажу. просто порядок их сдачи в багаж иной.

0
0
0
0

Посмотрела практику судебную. Суды взыскивают в разных городах и моральный вред, и дополнительные издержки, и штрафы, и размер убытков.

Например,

Центральный районный суд <адрес>Максима Горького, ул., <адрес>, 630099
Дело №2-2703/2015
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ 
Центральный районный суд <адрес> в составе судьи Бутырина А.В.при секретаре Нестеровой С.И.с участиемпредставителя истца Лрассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
Истец Ф обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда, в котором просит с учетом уточнений взыскать с ответчика в пользу истицы 36546,60 рубля в качестве компенсации за утерю багажа, 29431,54 рубля в качестве убытков, понесенных истицей в связи с утерей багажа, 4800 рублей неустойки, 30000 рублей в качестве компенсации за моральный вред, расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, судебные издержки на перевод в размере 500 рублей.В обоснование исковых требований указала, что при перелете по маршруту Новосибирск – Москва –Париж по прибытию в Париж ей не был выдан багаж, 1 место, весом 30 килограмм по причине утраты. В результате утраты багажа истица вынуждена была также понести убытки в виде проживания в гостинице, приобретении вещей первой необходимости. По возвращению в Новосибирск ею была предъявлена претензия ответчику и заявление о возврате багажа, однако до настоящего времени багаж не возвращен, истице не возмещены убытки и компенсации, письменных ответов от ОАО «Аэрофлот не поступало. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истицы в суд с предъявлением соответствующих исковых требований.Истец о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя.Представитель истца Л, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения в соответствии с исковым заявлением.Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, согласно которому в случаях перевозок, регулируемых определением абз. 3 ст. 1 Конвенции, производимых несколькими последовательными перевозчиками, каждый перевозчик, принимающий пассажиров, багаж или товар, подпадает под действие правил, установленных настоящей Конвенцией, и рассматривается в качестве Договаривающейся стороны по договору о перевозке, поскольку этот договор имеет отношение к части перевозки, совершаемой под его контролем (абз. 1 ст. 30 Конвенции). По правилу абз. 3 ст. 30 Конвенции ответственность перед получателем багажа возникает у последнего перевозчика, совершавшего перевозку, в течение которой произошли уничтожение, утеря, повреждение или задержка доставки багажа. Воздушная перевозка истца по маршруту Новосибирск — Москва — Париж является единой и была осуществлена последовательно из Новосибирска в Москву рейсом SU 1549 от 01.08.2014, выполненным авиакомпанией-оператором ОАО «Аэрофлот», и из Москвы в Париж рейсом AF 1145 от 01.08.2014, выполненным авиакомпанией-оператором Air France. Истцом не отрицается и материалами настоящего дела не опровергается факт пропажи багажа истца по прибытию в Париж рейсом AF 1145 от 01.08.2014. В соответствии со ст. 1 «Определения» код-шерингового соглашения между ОАО «Аэрофлот» и Societe Air France (Сосьете Эр Франс) от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Соглашение) «Код» и «Коды» есть код обозначения каждой Стороны, присвоенный IATA (Международной ассоциацией воздушного транспорта), «Код-шеринговые Рейсы» означает такие рейсы Сторон, на которых осуществляется Код-шеринг (совместное использование кода) в соответствии с условиями Соглашения. Согласно п. 10.4 ст. 10 «Ответственность, гарантии возмещения и страховка» Соглашения оперирующий перевозчик соглашается гарантировать возмещение и освободить от ответственности Маркетингового перевозчика (ОАО «Аэрофлот», код SU 3000, применительно к рейсу AF 1145), его директоров, должностных лиц, служащих, сотрудников и агентов по всем обязательствам, ущербу и претензиям, включая все, связанные с этим издержки и расходы, которые могут образоваться против Маркетингового перевозчика, его директоров, должностных лиц, служащих, сотрудников и агентов, начисляться на них, или подлежать взысканию с них по причине гибели или травмы лица или ущерба имуществу, понесенных третьими лицами — пассажирами и не пассажирами, возникающим из или в связи с Код-шеринговым Рейсом. Руководствуясь нормами Варшавской конвенции от 12.10.1929, правилами ВзК РФ и Соглашения 28.03.2010, а также принимая во внимание вышеупомянутые обстоятельства, обусловливающие отсутствие вины ответчика перед истцом и наличия у последнего права на возмещение ущерба, возникшего в результате действий Оперирующего перевозчика Air France, со стороны ОАО «Аэрофлот» претензия истца от ДД.ММ.ГГГГ (№ 67.21.42) была направлена по принадлежности с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № 210.02.2-7282 на рассмотрение в Air France. С учетом изложенных обстоятельств, со стороны ответчика обязательство по осуществлению воздушной перевозки истца, в части касающейся, было исполнено надлежащим образом в полном объеме, вопросы, касающиеся ответственности за имущество пассажиров к ведению и ответственности ОАО «Аэрофлот» не относятся, в связи с чем, ОАО «Аэрофлот» по данному делу является ненадлежащим ответчиком. Законные права и интересы истца ответчиком затронуты не были, действий, повлекших материальный ущерб истца, ответчиком не совершалось. На основании изложенного просит в удовлетворении заявленных исковых требований к ОАО «Аэрофлот» отказать в полном объеме.В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Судом установлено, что истцом приобретены авиабилеты и совершен авиаперелет по маршруту Новосибирск-Москва Шереметьево-Париж рейс SU1549. Авиаперевозчиком выступало ОАО «Аэрофлот». По прибытию в аэропорт Толмачево, истицей был сдан багаж 1 место, весом 30 кг, получен посадочный талон, что подтверждается квитанцией об оплате веса багажа сверх нормы, багажной квитанцией, посадочным талоном. По прибытию в аэропорт <адрес> де Голль истице багаж выдан не был. При обращении в службу розыска багажа аэропорта прибытия был подтвержден факт задержки багажа истицы и ее спутницы Натальи Световой.В связи с чем, истица вынуждена была сделать незапланированную остановку в отеле Хилтон, расположенном в аэропорту, чтобы на следующий день 02.08.2014г. получить свой багаж. Сумма за пребывание в гостинице за одни сутки на двоих составила 231,3 евро, что подтверждается квитанцией отеля. 02.08.2015г. багаж истице также не был возвращен, 02.08.2015г. истица вынуждена была без багажа выехать к месту своего дальнейшего пребывания в при<адрес> на фестиваль йоги, вынуждена была приобрести предметы первой необходимости: минимум одежды, предметы личной гигиены, а также арендовать спальный мешок (20 евро), т.к. фестиваль проводился в пригороде и его регламент предполагал проживание на природе. В сумме вынужденные затраты составили 200 евро. После завершения фестиваля ДД.ММ.ГГГГг. истица прибыла в аэропорт <адрес> для перелета в <адрес>, однако багаж истице так и не был возвращен. По прибытии в <адрес>, истица предъявила претензию о выплате убытков в связи с утерей багажа в представительство ОАО «Аэрофлот» в <адрес>, претензия зарегистрирована за № 67.21.42 от 18.08.14г. и заявление о возврате багажа oi ДД.ММ.ГГГГ за № 67.21.47. Спустя 10 дней, истица предъявила повторное заявление № 21.61 от 29.09.14, приложив по требованию представителя ОАО «Аэрофлот» оригиналы документов: багажная бирка SU 131280, посадочный талон SU1549 от 1.08.14, квитанция на оплату сверх нормы багажа и чек на сумму 4800 рублей, чеки по оплате гостиницы, чеки о расходах, розыскной файл потери багажа GDG AF 78032.Однако багаж истице так и не был возвращен, не возмещены все положенные компенсации за утерю багажа, письменных ответов от ОАО «Аэрофлот» не поступало, доказательств обратного суду не представлено.Суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению за счет ответчика, руководствуясь при этом следующим.По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок (ст.103 ВК РФ, ч.1 ст.786 ГК РФ). Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушною судна в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки ( п. 1 ст. 793 ГК РФ, ст.116 ВК РФ).Ст.118 ВК РФ устанавливает ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа. В соответствии с Федеральными авиационными правилами, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 28.06.2007г. №82, при оформлении багажа пассажиру выдается отрывной талон номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке под ответственность перевозчика за сохранность этих вещей с момента их сдачи пассажиром до момента их выдачи пассажиру; после регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности багажа возлагаются на перевозчика (пп.87,88 Правил). Согласно п. 154 Правил перевозчик в случае невыдачи пассажиру багажа в установленном пункте, согласно договору перевозки, по письменному заявлению пассажира, немедленно обеспечивает розыск багажа. Если зарегистрированный багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.Воздушный кодекс Российской Федерации в ст. 119 и ст. 120, регламентируя размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире утраты и задержки багажа гласит, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза; Кроме того, установлено правило, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.В настоящее время указанные правоотношения регламентированы Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12.10.1929г., с изменениями и /дополнениями, принятыми Гаагскими и Монреальскими протоколами, которые ратифицированы РФ. Согласно ст.18 Варшавской конвенции перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа. Согласно ст. 1 п. 3 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированная СССР, с поправками, внесенными Протоколом (Гаагский Протокол от ДД.ММ.ГГГГ) перевозка, осуществляемая посредством нескольких последовательных воздушных перевозчиков, почитается образующей, с точки зрения настоящей Конвенции, единую перевозку, если она рассматривалась Сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров… Таким образом, перевозка пассажира, багажа, выполняемая до аэропорта назначения, в который должны быть доставлены пассажир и его багаж согласно договору воздушной перевозки несколькими перевозчиками по одному перевозочному документу, рассматривается как единая перевозка, независимо от того, имела ли место пересадка.В соответствии с ч. 1 ст. 30 Варшавской конвенции в случаях перевозок, производимых несколькими последовательными перевозчиками, каждый перевозчик, принимающий пассажиров, багаж или товар, подпадает под действие правил, установленных настоящей Конвенцией, и рассматривается в качестве договаривающейся стороны по договору о перевозке, поскольку этот договор имеет отношение к части перевозки, совершаемой под его контролем.При этом в силу ч. 3 данной статьи, если дело идет о багаже или товарах, отправитель может возбудить дело против первого перевозчика, и получатель, имеющий право на получение — против последнего; и тот, и другой могут, кроме того, искать с перевозчика, совершавшего перевозку, в течение которой произошли уничтожение, утеря, повреждение или задержка. Эти перевозчики будут нести солидарную ответственность перед отправителем и получателем.Исходя из названных правовых норм истец была в праве предъявить иск в связи с утратой багажа к ОАО «Аэрофлот», ответчику по настоящему делу, являвшемуся для нее согласно маршрутной квитанции одним из перевозчиков и лицом, продавшим билеты, а потому доводы ответчика о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, судом не принимаются, как основанные на неверном толковании действующего законодательства… В силу ст. 401 п. 3 ГК РФ ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности поврежденного наступает вплоть до обстоятельств непреодолимой силы; к таким обстоятельствам не относится, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника.В соответствии со ст. 15 ГК РФ реальный ущерб представляют собой расходы, которые кредитор понес или должен будет произвести вследствие ненадлежащего исполнения обязательства.Согласно ст. 796 ГК РФ ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, в случае повреждения груза или багажа возмещается перевозчиком в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости. При этом стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии таковых — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар.Ст. 22 Варшавской конвенции, в редакции ст.2 Дополнительного протокола № от 25.09.1975г., ограничивает ответственность перевозчика 17 единицами специальных прав заимствований (СПЗ) за 1 кг утраченного багажа. При этом стоимость национальной валюты в СПЗ государства — члена МВФ (РФ член МВФ с 1992г.) исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемой МВФ для его собственных расчетов на дату судебного решения.Исходя из изложенного, сумма ущерба, причиненного истице за утерю багажа, составляет сумма ущерба, причиненного истице за утерю багажа, составляет 17 СПЗ*30кг=510СПЗ*71,66руб=36 546,60 рубля (курс СПЗ на 13.05.2015г. 71,66руб). Курс СПЗ публикуется на официальном сайте Банка России cbr.ru.Кроме того, в силу п.1 ст.393 ГК РФ, ст.15 ГК РФ, должник обязан вошестить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.Размер убытков составляет: денежные средства, потраченные на проживание истицей в ожидании розыска багажа, что составляет по курсу Банка России (на 13.05.2015г. 57,11 руб.):231,3 евро/2 (поскольку суд полагает необходимым взыскать денежные средства за проживание именно истицей, поскольку сопровождающая ее Светова Н. вправе самостоятельно предъявить соответствующие требования, данная сумма не относится к убыткам истца) х 57,11 руб. = 6604,77 руб. Сумма указанных убытков и расчеты истца в части ущерба и убытков ответчиком не оспорена, судом расчеты проверены и признаны верными и обоснованными.Кроме того, суд учитывает при расчете размера убытков денежную сумму в размере 4800 рублей, то есть сумму, уплаченную за провоз багажа сверх нормы. Итого сумма убытков составляет: 6604,77 руб. + 4800 руб. =11404,77 руб.Оснований для взыскания с ответчика в пользу истца убытков в виде приобретения одежды, суд не усматривает, поскольку причинно-следственная связь в данном случае отсутствует между указанными расходами истца и действиями ответчика.В соответствии с п.3.ст.<a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/?marker=fdoctlaw#ZcGLNN4pTs6n» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 03.07.2016) > » О="" защите="" прав="" потребителей"=""> Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) > Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" target="_blank">31
 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения требований потребителя, исполнитель оплачивает неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости работы(оказанной услуги). Требование о возмещении суммы, уплаченной за провоз багажа сверх нормы, было предъявлено истцом 18.08.2014г. По истечении 10 дней, предусмотренных законом для удовлетворения требования потребителя с 29.08.2014г. до дня подписания искового заявления 20.02.2015г. просрочка составила 176 дня. Поскольку сумма неустойки не может превышать цену оказания услуги, сумма неустойки, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составляет 4800 рублей.Согласно ст. <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/?marker=fdoctlaw#rF26Jp5Yz7Ja» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 03.07.2016) > » О="" защите="" прав="" потребителей"=""> Глава I. Общие положения > Статья 15. Компенсация морального вреда" target="_blank">15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Согласно ст.21,22 Варшавской конвенции, вина перевозчика презюмируется, если не будет доказано обратное.Истцу действиями ответчика причинен моральный вред, размер которого с учетом требований разумности и справедливости судом определен в 5000 рублей.В ходе рассмотрения дела истцом понесены судебные расходы, включающие расходы на оплату услуг представителя, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, расходы на перевод документов в размере 500 рублей. Данные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст.ст. 94,98 ГПК РФ, как необходимые расходы, понесенные истцом в связи с защитой нарушенного права.Также на основании ст. 100 ГПК РФ взысканию с ответчика в пользу истца подлежат расходы на представителя. При этом, учитывая сложность дела, количество судебных заседаний, объем проделанной работы, суд считает, что сумма в 10000 рублей в качестве оплаты расходов по оплате услуг представителя является обоснованной.В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, судр е ш и л: Исковые требования Ф к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда удовлетворить частично.Взыскать с открытого акционерного общества «Аэрофлот» в пользу Ф компенсацию за утерю багажа в размере 36 546,60 рублей, убытки, понесенные истицей в связи с утерей багажа, в размере 11404,77 руб., неустойку в размере 4800 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, судебные издержки на перевод в размере 500 рублей, а всего взыскать 69251 рубль 37 копеек.Взыскать с открытого акционерного общества «Аэрофлот» в бюджет сумму государственной пошлины в размере 1782 рубля 54 копейки.Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.В.Бутырин
Мотивированное решение изготовлено 11.06.2015
0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
Купили билеты через червис Яндес-путешествия, который перекинул на сервис Aviakassa.ru. В итоге маршрутная квитанция от Aviakassa.ru, авиакомпания qatar airways. Проблема состоит в том что в маршрутной квитанции ошибка в фамилии однго из трех пассажиров. Не правильно три буквы, хотя заполняли все верно. Обратились через техподдержку в Aviakassa.ru о корректировке фамилии. Они создали номер обращения, прошло более месяца а они до сих пор не изменили данные. Обратились в qatar airways, они могут менять данные о пассажирах только за 48 часов перед вылетом, до этого времени может менять только тур оператор (в нашем случае Aviakassa.ru). Оператор на горячецй линии сообщает что заявка в работе, ожидайте, если они не успеют поменять, за 48 часов рекомендют обратиться к авиакомпании. НО, маршрут составной и перелет делается парнером qatar и за 48 часов qatar не сможет технически поменять данные пассажиров у своего парнера, они могут изменить только у себя. Если Aviakassa.ru не изменят данные о пасажире, то есть риск с середине маршрута не сесть на транзитный рейс. Нужна помощь составлении жалобы в Aviakassa.ru, возможно с них прейдется потом взыскивать доп.затраты. В отзывах о Aviakassa.ru нашли что ошибка в ФИО у нас не у первых, они просят потом доп.денги за исправления. Можно как то воздействовать на Aviakassa.ru через Яндекс-путешествия? Как можно воздействовть на Aviakassa.ru чтобы быстрей обработали наше обращение? Что делать в случае если они не изменят и как подготовиться к судебному, что собирать чтобы возместить затраты? Может есть правила для турагентов которые продают билеты?
, вопрос №4094521, Алексей, г. Челябинск
Уголовное право
Не понято, мужчина был мертв до того как муж проехал или смерть наступила из за того что он мог зацепиться за колеса
Здравствуйте! Произошла такая ситуация... В сентябре 2023 года, муж ехал на автомобиле в 2 часа ночи было по трассе. Было очень темно из освешения только фары авто, муж не зааметил как на дороге лежал человек и проехал, человек лежал не поперёк дороги, а вдоль. Получилось так, что человек попал между колес, посадка автомобиля высокая. Муж остановился, вышел с машины, мужчина был холодный, сильно пахло алкоголем. Муж вызвал скорую, полиция приехала .. Мужа опросили, осмотрели машину, машину изьяли на экспертизу. С 13 сентября 2023 г автомобиль находится под арестом, экспертизы так и не было. Муж проходит как свидетель. Не понято, мужчина был мертв до того как муж проехал или смерть наступила из за того что он мог зацепиться за колеса. Автомобиль не имеет никаких повреждений, бампер целый, царапин и вмятин нет. Мужу не верят, что он не сбивал человека, он проехал по лежачему. Помогите пожалуйста, что делать, почему так долго не проводят экспертизу и не отдают автомобиль. Мужу 67 лет.. что ему может грозить?
, вопрос №4094497, Виктория, г. Ангарск
Все
Учащиеся 6 класса Семен Мамонтов и Макар Севостьянов убежали
Учащиеся 6 класса Семен Мамонтов и Макар Севостьянов убежали с последнего урока и стали играть в снежки в соседнем со школой дворе. В ходе игры между детьми начался конфликт, переросший в драку. В процессе драки Семен причинил Макару телесные повреждения. кто виноват школа или родители? какое решение вынесит суд? какие статьи гк?
, вопрос №4094282, кристина, г. Москва
Военное право
Как врачи отказались его удалять, из-за повреждения шейного позвонка немеют руки до локтей
Добрый день. Ситуация такая,мой брат подписал контрак добровольца на 2 года(хотя хотел на 1 год),его обманули сказав ,что на 1 год нет службы,это было в июле 2023 года. В январе 2024 года он получил тяжелое ранение в голову,шейный позвонок,нету верхней челлюсти. Теперь он 1 мая должен быть в части Санкт-Петербурга для прохождения комиссии(по словам его сослуживцев) отправляют всех(хромых,слепых итд). Как быть? В данный момент у него нет зубов,остался осколок в верней челлюсти т.как врачи отказались его удалять,из-за повреждения шейного позвонка немеют руки до локтей. Если его признают годным(а,они признаю,так как отправлят просто инвалидов) . Что делать? Куда обращаться?
, вопрос №4094241, Наталья, г. Воронеж
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопрос: каким образом я могу оспорить данное постановление ГИБДД?
Добрый день! Ранее задавала вопрос. Дублирую: Я являюсь потерпевшей в ДТП. Виновное лицо, нанеся серьёзные повреждения моему автомобилю - скрылось с места ДТП. Виновное лицо в итоге нашли, но с Протоколом он не согласен - пишет, что не заметил ДТП (хотя по камере видно, что кроссовер 1,5 т. сдвинулся от удара с места). Сегодня поехала в центральный ГИБДД города, где выяснилось, что в Протоколе (см. вложенный файл) ч.2 ст.12.27 исправили на ч.1 ст.12.27 Причём исправление видно только сверив написание цифр, весь протокол цифры один - написаны, как просто палочка, а в данном случае видно, что изначально в протоколе была указана ч.2 и исправлено на 1. Но т.к в наличии у меня копия, то явно исправление не видно. В самом низу протокола указано, что "исправленному верить". Причем абсолютно не понятно, где были исправления - пока я не доехала до центрального ГИБДД. Вопрос: каким образом я могу оспорить данное постановление ГИБДД? Получается, что умышленно скрывшийся виновный с места ДТП, нанеся существенный ущерб имуществу (по оценке страховой компании 71 тыс.руб. ) - получил только штраф в размере 1 тыс.руб. Мне сейчас куда обращаться: в ГИБДД, суд (если в суд - то на кого: виновного или на ГИБДД) или сразу в Прокуратуру отправить жалобу на ГИБДД?
, вопрос №4093947, Жанна, г. Казань
Дата обновления страницы 15.08.2017