8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли покупатель при некачественном товаре самостоятельно проводить экспертизу?

Здравствуйте, 3 недели назад в салоне преобрела смартфон , который перестал работать (не включается). Принесла смартфон обратно. В салоне сказали, чтобы я сама сделала экспертизу телефона. Должна ли я сама этим заниматься, а не салон? На что я могу рассчитывать? Как написать претензию салону? Заранее спасибо)))

, Альбина, г. Сергиев Посад
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Альбина. Согласно пункту 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Претензия пишется в свободной форме. Поскольку с даты приобретения прошло более 15 дней, то потребовать Вы вправе сейчас только безвозмездного устранения недостатков.

Если у Вас остались ещё вопросы, с удовольствием отвечу. Также Вы можете заказать индивидуальную консультацию или составление документов по Вашему вопросу, обратившись в чат.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Альбина, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Альбина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Должен ли быть в магазине аварийный выход?
Здравствуйте. В нашем мкд находится магазин розничной торговли алкогольной продукции . Магазин имеет один главный вход / выход с торца . Допустимо ли это ? Должен ли быть в магазине аварийный выход ?
, вопрос №4089800, Ксения, г. Владивосток
Трудовое право
Должна ли я выходить на работу 27.04.2024?
Добрый день! 27.04.2024 объявлен рабочим днём,но он приходится на время моего отпуска.с отпуска я должна выйти 29.04.2024. Должна ли я выходить на работу 27.04.2024?
, вопрос №4089304, Светлана, г. Саратов
Трудовое право
Должна ли я возвращать определеную сумму за пройденное обучение?
Я прошла обучение(1 месяц) в Вагонном Пассажирском депо ,но после практики я поняла что не справляюсь со своими обязанностями и это причиняет вред моему здоровью ,но трудовой договор я не подписывала и с меня хотят взыскать сумму за ненадлежащее пройденное обучение .Должна ли я возвращать определеную сумму за пройденное обучение?
, вопрос №4089129, Ксения, г. Владивосток
Недвижимость
Имею 1\4 в частном доме, но прописан по другому адресу, должен ли я оплачивать электроэнергию
имею 1\4 в частном доме,но прописан по другому адресу,должен ли я оплачивать электроэнергию
, вопрос №4088714, Татьяна, г. Челябинск
Семейное право
Здравствуйте, купили дом от застройщика, пошла трещина сквозная в двух местах, должен ли застройщик устранить проблему, дом в ипотеке, дома маленький ребёнок
Здравствуйте, купили дом от застройщика, пошла трещина сквозная в двух местах, должен ли застройщик устранить проблему, дом в ипотеке, дома маленький ребёнок.
, вопрос №4088541, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 25.07.2017