Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать в суд за некачественное лечение в стоматологической клинике?
Здравствуйте, я пришла лечить зуб в одну из московских клиник . Врач, не зная , что это , кариес или пульпит( не сделала рентген ) - просто поставила пломбу и сказала , если в течении месяца будет болеть - приходите , значит у вас пульпит и надо будет доплатить за лечение . Данный врач работает в клинике только 3 раза в неделю . После "лечения" у меня начались ночные боли , на протяжении недели - полторы . Я не вытерпела и пошла в другую клинику с резкой болью , так как в ту я поехать не могла - врач в этот день не работала . В другой клинике - мне сделали рентген и сказали , что пульпит . Я заплатила 8 тр . Могу ли я подать в суд на ту клинику , за некачесвенное и неправильное лечение ? Месяц ещё не прошёл . Или добиться того, чтобы мне вернули деньги .
Здравствуйте Евгения!
Да, конечно можете. Данные правоотношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Евгения, добрый день!
В данном случае необходимо руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно п. 1 ст. 29 Вы вправе требовать возмещения расходов, связанных с устранением недостатков оказанной услуги. Однако в сфере медицины основная проблема — это доказательство того факта, что медицинская услуга была оказана некачественно.
В Вашем случае имеет смысл начать со сбора доказательств (запросите у первой клиники всю медицинскую документацию, связанную с Вашим лечением) и напишите претензию с требованием компенсации. А вот уже в случае отказа выполнить Ваши требования добровольно — имеет смысл обращаться в суд.
Также Вы вправе требовать компенсации морального вреда (ст. 151 ГК).
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.