Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Услуги ненадлежащего качества в туризме
Забронировал отель за 6 месяцев до поездки. После заселения выяснилось, что рядом шумит вентиляция от ресторана этажом ниже, так что третья ночь без сна. Отель не меняет номер, ссылается, что нет свободных. Что делать? Отдыхать невозможно. Хочу написать претензию. Какие у меня есть права?
Кто сможет составить претензию?
Отель не меняет номер, ссылается, что нет свободных. Что делать? Отдыхать невозможно. Хочу написать претензию. Какие у меня есть права?
Вадим
Здравствуйте. Поясните пожалуйста отель в РФ или за рубежом?
Здравствуйте.
Какие у меня есть права?
Отель расположен на территории России?
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Отель в России, я гражданин РФ
Допустимый уровень шума в гостиницах определен в
«СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы»
(утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36)
Я бы Вам советовала в процессе нахождения на территории отеля сделать заключение, которое бы подтверждало повышенный уровень шума в гостинице.
Затем направить претензию отелю (если уровень шума будет превышен) по закону о защите право потребителя:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
Добрый день, уточните гражданином какого государства Вы являетесь и где расположен отель- РФ или иное государство?
Добрый день, Вадим.
Если данный отель находится на территории РФ, то нужно руководствоваться:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Нужно обязательно зафиксировать те неудобства и причины по которым их испытывали. Подать претензию, копию с отметкой получения забрать с собой. Дать десять дней на рассмотрение.
Здравствуйте, Вадим!
Если отель на территории РФ, то в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, если номеров свободных у отеля нет, то Вы можете отказаться на основании данных норм Закона от услуг отеля и найти другой отель. При этом свои убытки Вы вправе взыскать с отеля. Зафиксируйте свои претензии отелю письменно и получите от них письменный ответ, что у них нет других номеров.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Здравствуйте Вадим.
Подавайте письменную претензию в адрес администрации отеля поскольку имеются существенные недостатки в оказанных услугах, требуйте возврата денежных средств либо замены номер. При отказе в удовлетворении претензии, вы имеете право на взыскание с отеля неустойки в размере 3 % от стоимости оплаченного номера за каждый день просрочки.
(ст. 28, 29 Закона о защите прав потребителей).
Также вы имеете право на компенсацию морального вреда.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Для фиксации шума, сделайте видео, аудио запись.
Добрый день!
Направьте претензию администрации отеля (поставьте отметку на своем экз.), отправьте претензию туроператору. Снимите видео со звуком вашего номера, когда раздается шум, из видео должно явствовать, что это именно ваш номер. Видео приложите к претензии. Судебная практика в целом неоднозначна. Поэтому целесообразно решить вопрос на данном этапе, путем направления претензий.
https://rospravosudie.com/cour...
В подтверждение несоответствия оказанных ответчиком услуг условиям договора о реализации туристских услуг № от <дата>, а именно о наличии в номере отеля проживания истца недостатков, отсутствия уборки в номере в течение всего периода проживания, наличия грязной посуды, столов и пола в столовой, низком качестве питания и т.д. истцом представлены фотографии, однако установить где, когда, кем и при каких обстоятельствах они были сделаны, не представляется возможным. Кроме того, из содержания представленных фото материалов безоговорочно не следует, что на них изображены фрагменты отеля <данные изъяты>, в котором проживал истец.
Представленная в материалы дела копия претензии (л.д. 65), является явно недостаточным подтверждением заявленных исковых требований, поскольку на данной претензии отсутствует дата, из нее не следует, что она была получена руководством отеля Iberotel Club Fanara&Resident 4* и что лицо, подписавшее данную претензию является уполномоченным лицом названного отеля.
Принимая во внимание правовую позицию Европейского Суда по правам человека, изложенную в постановлении от 26 июля 2007 года по делу «М. против Российской Федерации», «бремя доказывания лежит на том, кто делает утверждение, а не на том кто его отрицает», суд полагает, что предъявляемые претензии относительно качества отдыха носят субъективный характер и не свидетельствуют о ненадлежащем исполнении условий договора туроператором.
Пунктом 10.12 агентского договора от <дата>, заключенного между ООО «ТТ-Трэвел» и ООО «Сфера-тур» предусмотрено, что исполнитель услуги не несет ответственности за несоответствие туристского обслуживания ожиданиям заказчика и его субъективной оценке.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований об уменьшения цены договора и взыскании денежных средств, а также для удовлетворения производных требований о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и взыскании суммы штрафа в порядке п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», расходов на оплату услуг представителя.
Составите претензию?