Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять или вернуть бракованный телефон, если после расторжения ДКП на него он остался у меня?
Добрый день! 19.07 был куплен сот. телефон (тст) ,в салоне проверка состояла из включения и выключения.прозвонов не производилось.Дома обнаружилось,что при прозвоне звук отсутствует,видеокамера не работает.На след.день обратились в салон с просьбой о замене на аналог или возврате средств..,было отказано,предложено сдать на экспертизу.Мною составлена претензия о расторжении договора К-П,подписали,печать поставили(со скандалом),смартфон у меня на руках.Что делать дальше,1)ждать ответа от их юристов,2)отдать товар на независимую экспертизу(надо ли уведомить продавца и как)3) сдать товар на экспертизу в салон?
Что Вы написали в претензии о расторжении договора? если на сдачу телефона продавцу и получение денежных средств, то
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если Вы хотите сдать телефон в ремонт в принципе лучше сдать его на экспертизу в салон, чтобы не придирались к ремонту проведенной другой ремонтной мастерской.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров, в отношении которых установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков .
Возврат или обмен телефона в течение 15 дней со дня его покупки возможно при
обнаружении недостаткови в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Обратите внимание!
Телефон надлежащего качества, в отношении которого установлен гарантийный срок, вернуть или обменять на аналогичный телефон невозможно (п. 11 Перечня, утв. Постановлением N 55).
Таким образом, Ваша задача сейчас доказать, что телефон ненадлежащего качества. Поэтому обратитесь в независимую организация для проверки качества. И представьте магазину данное заключение. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.
Рузана спасибо! Должна ли я уведомлять продавца о независимой экспертизе? Проверка(разница в словах- проверка и экспертиза) проводилась в салоне управляющей- звук на телефоне отсутствует.
Вы можете провести независимую экспертизу, обязанности уведомлять продавца у вас нет. Но магазин может не согласиться с заключением и вправе потребовать организовать проверку качеству самостоятельно.
В любом случае нужно настаивать на проведении проверки качества или экспертизы товара, оформив письменное заявление. Вы имеете право присутствовать при проведении данных процедур. Однако для этого необходимо в своем заявлении обозначить просьбу о предоставлении продавцом информации о месте и времени проведения проверки качества или экспертизы товара. Самым оптимальным для потребителя решением является самостоятельная доставка товара с недостатками в сервисный центр или экспертную организацию, о которой ему сообщит продавец. Ваше присутствие является определенной гарантией того, что на товаре не появится новых недостатков, а эксперт более объективно оценит ситуацию.
Соглашусь, тут необходимо применять нормы о технически сложных товарах.