Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если телефон не чинят по гарантии?
Купили телефон в мае (до сих пор на гарантии), через месяц то ли поцарапали, то ли он упал, остался след. Но это никак не влияло на работу телефона. Через месяц-полтора экран начал зависать и в итоге совсем перестал работать. Отнесли в магазин и нам отказали в гарантии из-за скола. Что в такой ситуации предпринять?
Добрый день, Виктория!
В данном случае Вы вправе провести техническую экспертизу и с ее результатом обратиться к магазину с письменной претензией. Экспертизу Вам придется проводить за свой счет, однако впоследствии магазин (или производитель) обязан эти затраты компенсировать.
При этом необходимо составить претензию в двух экземплярах на имя руководителя магазина, в котором был приобретен товар, отвезти по фактическому адресу магазина и передать под расписку с указанием даты любому сотруднику. В случае отказа от принятия претензии указанный документ необходимо отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением. К претензии следует приложить копии всех документов, имеющих значение по делу (чек, заключение экспертизы, акт гарантийной мастерской и т.д.). Укажите в претензии также, что в случае, если они не удовлетворят Ваши требования в добровольном порядке, Вы обратитесь в суд с соответствующим заявлением и возложением на магазин всех судебных расходов, в т.ч. расходов, понесенных на юридические услуги.
Если магазин Вам повторно откажет, то необходимо обратиться в суд.
Виктория, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!