8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Комиссия банка -есть ли возможность вернуть?

Возникла следующая ситуация: у нас ВТБ-24 списал очень большую комиссию (10%) за перевод денег. Перед платежом мы в банк звонили, спрашивали (несколько раз), нам отвечали, что комиссии не будет, поскольку у нас в этом банке зарплатный проект.

Возможно, у банка есть записи этих разговоров (они же сообщают, что все разговоры записываются).

Но оказалось, отвечали неправильно, не на все виды выплат это распространяется.

В договоре с банком указано, что тарифы размещены на сайте, и банк имеет право в одностороннем порядке их менять. Договор у нас от 2007 года, никаких обновленных приложений с действующими тарифами к нему нет, на сайте с тарифами не разберешься (куча таблиц с морем примечаний).

Мы написали жалобу на банки.ру. ВТБ ответил, что будет рассматривать. Менеджеры банковские, курирующие этот вопрос, сначала говорили, что вроде руководство решило пересчитать комиссию по меньшему тарифу и разницу вернуть, но теперь сообщили окончательный ответ - не будем возвращать, все с вас правильно списано.

Как вы думаете -имеет смысл что-то затевать в смысле подачи претензии банку или еще куда-то или в суд сразу? или бесполезно?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Вид операции не важен, думаю, поскольку наверняка тариф банк применил правильно. Официальный ответ у них -согласно нашим тарифам, за такую-то операцию такая-то комиссия, поэтому все списано верно.

Мы жаловались на банки.ру, что на горячей линии сотрудники банка ввели нас в заблуждение (если несколько человек отвечает на горячей линии одинаковым образом, то как догадаться, что надо еще ехать в банк дополнительно выяснять размер комиссии?) и из-за этого мы потеряли деньги. И вообще, комиссия 10% за перевод с одного счета в банке на другой совершенно драконовская, как штраф. С какой стати?

, Маргарита, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Маргарита! Здравствуйте! И Вы — ИП или ЮЛ? Далее, по уму, надо смотреть все документы, как и скрин (распечатку) платежной операции.

Важно видеть и то, что Вы сами там написали. Может обоснование не то.

0
0
0
0
Маргарита
Маргарита
Клиент, г. Москва

написала выше уточнение

Уважаемая Маргарита! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:

напишите жалобу в два адреса: в УФАС по г. Москва и в ГУ ЦБ РФ по г. Москва, только толково.

Если Вам надо помощь в составление проекта таковой, Вы можете обратиться к любому из юристов в чат или разместить заказ в разделе сайта «Документы».

А так гадать просто несерьезно.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Как вы думаете -имеет смысл что-то затевать в смысле подачи претензии банку или еще куда-то или в суд сразу? или бесполезно?

Маргарита

Здравствуйте. Вообще, не мешало бы ознакомиться с ответом банка, а также с документами, которые обосновывают такую комиссию. Для компетентного ответа на этот вопрос рекомендую выложить указанные данные.

0
0
0
0
Маргарита
Маргарита
Клиент, г. Москва

я же написала, что обоснование -тарифы банка на их сайте. Какие документы вас интересуют? Я не думаю, что банк неверно применил тариф. см. выше добавила общий ответ

И вообще, комиссия 10% за перевод с одного счета в банке на другой совершенно драконовская, как штраф. С какой стати?

Маргарита

Разделяю Ваше возмущение, но необходимо выяснить что это за операция и на каком основании именно такая комиссия для такой операции установлена. Мы же в Вашем случае не видим позицию банка и знаем о ней только с Ваших слов. Я бы рекомендовал все же представить документы, которые каким-либо образом с этой операцией и комиссией связаны

0
0
0
0
Юлия Мишагина
Юлия Мишагина
Юрист, г. Серпухов

Добрый день!

Как коллега сказал, надо посмотреть хотя бы документы, подтверждающие проведение расчетной операции и уточнить ваш статус, а также назначение платежа. Если сумма большая, имело, конечно, смысл обратиться с письменным запросом разъяснений до проведения операции. Добровольно точно не вернут, но я бы в ценробанк на всякий случай пожаловалась. А еще лучше поставить вопрос о закрытии в этом банке зарплатного проекта и переходе на обслуживание в другой банк (если сумма существенна). Об этом письменно напишите руководству банка в головной офис.

0
0
0
0
Маргарита
Маргарита
Клиент, г. Москва

Вид операции не важен, думаю, поскольку наверняка тариф банк применил правильно. Официальный ответ у них -согласно нашим тарифам, за такую-то операцию такая-то комиссия, поэтому все списано верно.

Мы жаловались на банки.ру, что на горячей линии сотрудники банка ввели нас в заблуждение (если несколько человек отвечает на горячей линии одинаковым образом, то как догадаться, что надо еще ехать в банк дополнительно выяснять размер комиссии?) и из-за этого мы потеряли деньги. И вообще, комиссия 10% за перевод с одного счета в банке на другой совершенно драконовская, как штраф. С какой стати?

Если с вас списали средства за перевод на ваш счет в рамках кредитного договора, то правомерно или нет можно оценить по таким факторам:

— такая услуга кредитной организации не должна быть стандартной (т.е. услугой, без совершения которой банк не может должным образом заключить и исполнить кредитное соглашение);

— она должна создавать для заемщика какое-либо дополнительное благо или иной полезный эффект.

В противном случае право банка взимать комиссию за совершение стандартных услуг является ничтожным условием кредитного договора (ст. 168 ГК РФ), а уже уплаченные в качестве таких платежей суммы подлежат возврату заемщику (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Как вы думаете -имеет смысл что-то затевать в смысле подачи претензии банку или еще куда-то или в суд сразу? или бесполезно?

Маргарита

Добрый вечер.

Маргарита, у вас речь о кредитном договоре?

Договор у нас от 2007 года, никаких обновленных приложений с действующими тарифами к нему нет, на сайте с тарифами не разберешься (куча таблиц с морем примечаний).

Маргарита

Нужно изучить документы, чтобы понимать какие перспективы данного дела.

0
0
0
0
Маргарита
Маргарита
Клиент, г. Москва

Вид операции не важен, думаю, поскольку наверняка тариф банк применил правильно. Официальный ответ у них -согласно нашим тарифам, за такую-то операцию такая-то комиссия, поэтому все списано верно.

Мы жаловались на банки.ру, что на горячей линии сотрудники банка ввели нас в заблуждение (если несколько человек отвечает на горячей линии одинаковым образом, то как догадаться, что надо еще ехать в банк дополнительно выяснять размер комиссии?) и из-за этого мы потеряли деньги. И вообще, комиссия 10% за перевод с одного счета в банке на другой совершенно драконовская, как штраф. С какой стати?

С какой стати?

Маргарита

Маргарита, как правило банк может взыскивать комиссии, но ее процент должен быть оговорен с клиентом в условиях договора.

у вас изначально был % указан? 

0
0
0
0
Джамал Амирбеков
Джамал Амирбеков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! Однозначно, надо смотреть Вашу переписку с банком.Вот решение, где суд счел одностороннее изменение тарифа допустимым. В определении  ВАС РФ в  от 17.09.2013 № ВАС-13057/13 по делу № А77-1344/2011 указано, что право банка в одностороннем порядке вносить изменения в действующие тарифы банка согласовано сторонами в условиях договора и не противоречит  ФЗ «О банках и банковской деятельности». Обязанность по информированию  об изменении тарифов  считается исполненной путем размещения объявлений на информационных стендах и на сайте. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска?
Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры Я - наниматель Договор с агентством был заключен на 1 год (Досрочно мной расторгнут спустя 8 месяцев, предварительно уведомил за 30 дней) В самом письменном договоре коммерческого найма не указаны какие-либо условия и обязанности, но указана ссылка на договор который находится на сайте агенства и что я принимаю эти условия Там на сайте из условий по моей ситуации указано следующее: Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры 11.6. При досрочном расторжении Договора по инициативе Нанимателя или по инициативе Наймодателя, вследствие нарушения Нанимателем условий настоящего Договора, денежные средства, переданные в качестве залога (обеспечительного платежа), Нанимателю не возвращаются, при этом Наниматель обязан оплатить Долги и текущий период найма (календарный месяц) полностью. 11.6.1. Наймодатель может вернуть часть Залога, равную разнице между 50% Залога и Долгами Нанимателя, при условии расторжения Договора по инициативе Нанимателя, только при выполнении всех трех следующих условий: • надлежащего исполнения Договора Нанимателем, в том числе отсутствие ущерба; • своевременного письменного уведомления Наймодателя о досрочном расторжении Договора; • заключение Наймодателем (в период до прекращения /расторжения Договора) договора найма с новым нанимателем, при этом срок найма нового договора должен начинаться не позднее дня, следующего за датой окончания оплаченного Нанимателем периода Договора; В этом случае Залог возвращается в течение 3-х (трех) рабочих дней после возврата Квартиры Наймодателю по Акту возврата. В случае, если часть Залога, причитающаяся Нанимателю, меньше суммы, подлежащей уплате в качестве Долгов Нанимателя, то Наниматель обязан доплатить разницу (оплатить остаток Долга Нанимателя). 11.7. При досрочном расторжении Договора по вине Наймодателя, последний возвращает Нанимателю предоплату за непрожитый период текущего месяца найма и часть Залога, равную разнице между Залогом и Долгами Нанимателя, в течение 3-х (Три) рабочих дней после возврата Квартиры и Имущества по Акту возврата и Описи (за исключением п.11.5.) В случае, если Долги Нанимателя превышают Залог, то Наниматель обязан оплатить часть Долга Нанимателя, превышающую Залог. 11.8. Если Договор досрочно расторгается при обстоятельствах, за которые ни одна из Сторон не отвечает, то Наймодатель возвращает Залог и предоплату, в том числе за непрожитый период текущего месяца найма. 11.9. В случае досрочного расторжения Договора по вине Наймодателя, и, если Наниматель при заключении данного Договора, оплатил Наймодателю услуги по подбору Квартиры, то Наймодатель выплачивает штраф в размере вознаграждения по соответствующему договору возмездного оказания услуг. По итогу: Наймодатель вернул только 50% залога Мою письменную претензию отклонил есть ли шанс вернуть остаток залога ? насколько правомерно наймодатель удержал залог ? Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска ? Насколько правомерна ссылка на условия в договоре который подписан со стороны наймодателя факсимиле
, вопрос №4775799, Катасонов Александр, г. Москва
Автомобильное право
1200000 внесли как первоначальный взнос по кредиту(можно ли его вернуть)?
Здравствуйте. Купили новую машину в автосалоне. Старую здели а трейдын. Оценили в 1200000. Новая машина стоит 4000000. 1200000 внесли как первоначальный взнос по кредиту(можно ли его вернуть)?. Общая сумма которую должны банку 5689725. На второй день после покупки нам разбили машину. Вина не наша. Все документы есть. за автомобиль страховая предлагает 4 миллиона. Это прописано в договоре. Но. Эти деньги же уйдут на погашения кредита. То есть мы должны банку еще 1689725. И что бы купить новую машину нам нужен опять же первоначальный взнос. Но у нас его не будет т.к. машину у нас заберут а больше средств у нас нет. Если с виновника трясти деньги она их будет выплачивать годами. А нам машина нужна сейчас. Как нам быть?
, вопрос №4774430, Ольга, г. Москва
Недвижимость
Есть ли возможность приватизировать квартиру
По соцнайму как сирота получила квартиру. Живу в ней три года и хотела приватизировать. Однако в приватизации мне отказали. Как пояснил пристав, у Министерства образования имеется задолженность в связи с чем наложены ограничения на жилые помещения.Есть ли возможность приватизировать квартиру.
, вопрос №4774185, Татьяна Абрамсон, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Есть ли возможность получить он них компенсацию?
написали на юлу и из сервисного центра о предложении выкупа телефона, мол, отдайте на 2 часа- вскроем, посмотрим, оценим. цена не устроила- забрал. сейчас (спустя примерно 2 недели) сам вскрыл свой телефон, чтобы продать его по запчастям (по словам предыдущего сервисного центра, материнская плата была уже мёртвая)- оказалось, что половина шлейфов либо вырвали, либо проткнуты. адрес сервисного центра есть, сказали, что могут предоставить записи с камер видеонаблюдения. по их словам, только у их начальника есть доступ к камерам. при сдаче/получении телефона никаких бумаг не давали (я не подписывал). есть ли возможность получить он них компенсацию? в предыдущем сервисном центре предоставили записи, что они ничего не доламывали
, вопрос №4774019, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 19.07.2017