8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли требовать новый телефон взамен старому на гарантии?

Купил смартфон, дома оказалась не рабочей фронтальная камера, на следующий день поехал по месту покупки. Отправили на диагностику. Вчера звонили сказали могу забрать, что он готов. Могу ли я потребовать новый телефон, а не ремонтированный этот. Коробку и сам телефон я толком не открывал, заводской брак.

, Илья, г. Казань
Алексей Гущин
Алексей Гущин
Юрист

Здравствуйте, Илья.

Согласно Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Да вы могли потребовать замены телефона на аналогичный, работающий.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Казань

Через два дня я поеду за ним (как я понял ремонтированным) я ж могу прям на месте требовать новый этой же марки, а от этого отказатся просто напросто? Нюанс что это интернет магазин на базе компании мобильной связи

Нужно было сразу отказываться от него. Так как его уже отремонтировали, то навряд ли вам его заменят.

0
0
0
0
Елена Негретдинова
Елена Негретдинова
Юрист, Компания "Юридический Супермаркет "ЦВД"", г. Ижевск

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»


Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0

Илья, рекомендую Вам ознакомиться с основными правами потребителя, а именно с Законом о защите прав потребителей. После того, как Вы ознакомились с законодательством, целесообразно поговорить с продавцом (исполнителем) и устно объяснить ему суть своих претензий, удивительно, но как правило в большинстве случаев этого достаточно для того, чтобы разрешить проблему. При беседе сошлитесь на закон и на то, что уже консультировались с юристом.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Илья, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

Илья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Уголовное право
Могу ли я как заявитель и законная жена требовать сделать запрос оператору о местонахождении человека и выписку с банковских карт для снятия дела с мертвой точки?
Пропал муж, дело в ГУВД, пятые сутки мне говорят что ничего не известно, хотя могли отследить и машину и телефон. Могу ли я как заявитель и законная жена требовать сделать запрос оператору о местонахождении человека и выписку с банковских карт для снятия дела с мертвой точки?
, вопрос №4096121, Анастасия, г. Владимир
486 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Здравствуйте Могут ли телефоны читать мысли?
Здравствуйте Могут ли телефоны читать мысли?и передать информацию?о том что человек думает. И есть ли за это наказание ?за мысли о чем я думаю .
, вопрос №4095733, Алекс Дмитров, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я вернуть право на свою долю сейчас?
Добрый день! У меня такой вопрос. В 2012 году мы с мамой продали квартиру, где наши доли были пополам. При покупки новой квартиры, я отказалась от своей доли в пользу матери. Могу ли я вернуть право на свою долю сейчас?
, вопрос №4093616, Диана Карасёва, г. Славгород
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 19.07.2017