Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возрат товара ненадлежащего качества
24.07. 2013 пробрел удлинитель в одном из строительных магазинов города, до вчерашнего дня его не эксплуатировал, а когда подключил оборудование выяснилось что удлинитель не работает. ( подключаемое оборудование исправно) Сегодня решил обменять не работающий удлинитель на исправный, на что получил отказ. Продавец объяснил что прошло больше 2-х недель с момента покупки и он обменяет товар лишь в случае если экспертиза (проведенная за мой счет) выявит заводской брак. Прав ли в данном случае продавец и что лучше сделать в данной ситуации?
Добрый день.
Ст. 21. Закона «ОПП»:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Таким образом, Вам необходимо потребовать от продавца подобный удлинитель во временное пользование и дождаться результатов экспертизы. По результатам экспертизы Вам заменят удлинитель на новый, а в случае если результат экспертизы будет не в Вашу пользу — проведите экспертизу самостоятельно и обращайтесь в суд.
Дополню ответ Дмитрия:
Согласно Закону «О Защите прав потребителей», Если между продавцом и покупателем возник спор в отношении причины возникновения дефекта, то продавец имеет право провести экспертизу товара за свой счет. То есть именно продавец, а не покупатель, должен отвозить товар на экспертизу и оплачивать ее. Провести экспертизу и принять решение об отказе или возврате денег продавец должен в десятидневный срок. Если продавец затягивает проверку, то вы вправе потребовать с него неустойку в размере 1% за каждый просроченный день. Если экспертиза установила, что дефекты и недостатки возникли не по вине продавца или изготовителя, то покупатель обязан компенсировать продавцу все затраты на проведение экспертизы. Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и опротестовать ее результаты в судебном порядке. Удачи Вам!